Органы власти пытаются увеличить прибыль от услуг
Государственные учреждения активно делегируют часть своих полномочий ведомственным предприятиям, после чего те начинают повышать стоимость предоставляемых услуг и зарабатывают значительные средства. Чтобы не превращать государственные органы в коммерческие структуры, в Счетной палате предлагают направлять заработанные ими средства в госбюджет, который, в свою очередь, будет покрывать расходы чиновников.
Счетная палата провела анализ законности формирования и эффективности использования специального фонда бюджета органами государственного управления в 2008—2010 гг. Сделан вывод, что в условиях хронического дефицита общего фонда госбюджета, когда нет возможности удовлетворять потребность в средствах для выполнения задач, возложенных на органы государственного управления, специальный фонд стал дополнительным источником финансирования расходов на содержание некоторых из них.
В 2008—2010 гг. органы госуправления получили из разных источников и использовали средств специального фонда на сумму 3,3 млрд грн. Из них почти 3/4 составляли поступления от предоставления платных услуг.
Аудиторы отметили недопустимость делегирования государственными органами властных полномочий ведомственным предприятиям и организациям, поскольку это приводит к потерям госбюджета. К тому же стоимость услуг является необоснованной и по большей части значительно превышает фактические расходы, связанные с их предоставлением.
В частности, в результате передачи бывшим Государственным комитетом по вопросам регуляторной политики и предпринимательства полномочий распорядителя Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей созданному им ГП «Информационно-ресурсный центр» в распоряжении последнего только в 2009—2010 гг. осталось 76,7 млн грн. Это плата за предоставление извлечений, справок, выписок из реестра, за резервирование наименования юридического лица, а также предоставление частным нотариусам доступа к реестру.
В августе 2011 г., во исполнение поручения Президента, начат очередной этап реформирования сферы административных услуг. Хотя 3 предыдущие попытки, начиная с 2006 года, оказались безрезультатными. Согласно заключениям коллегии СП для реализации предусмотренных мер необходимы комплексное функциональное изучение деятельности органов государственного управления и определение по его результатам полного перечня государственных услуг, включая хозяйственные и предоставляющиеся бесплатно. Стоимость платных админуслуг должна определяться на основе единой универсальной методики ее расчета и отвечать размеру фактических расходов на предоставление услуг.
Для того чтобы создать равные условия для финансового обеспечения деятельности органов государственного управления и сделать невозможной коммерциализацию их хозяйственной деятельности, СП предложила направлять поступления от предоставления платных услуг в госбюджет, а расходы на обеспечение предоставления таких услуг учитывать при формировании бюджетных назначений распорядителям из общего фонда на соответствующий год.
Весь номер в формате PDF
(pdf, 2.82 МБ)
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!