Сокращение органов госвласти привело... к их увеличению
Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты анализа расходов, предусмотренных на обеспечение деятельности органов государственного управления в 2005—2009 гг. и сделала вывод, что оптимизации количества этих органов и уменьшения расходов на их содержание не произошло. В то же время количество органов госуправления увеличилось на 7 единиц (ликвидировано 17, образовано 24), а расходы на обеспечение их деятельности выросли на 6 млрд грн.
При этом преимущества в финансировании предоставлялись Минфину, Госказначейству, ГНАУ, Гостаможслужбе, ГлавКРУ. Расходы на развитие только этих органов составили свыше 30% от общего объема капитальных расходов всех центральных органов исполнительной власти. В то же время Министерству образования и науки средства на капитальные расходы в этот период не выделялись.
Принятые Правительством в 2009 г. меры по экономии средств госбюджета уменьшили расходы на содержание органов госвласти на 2,1 млрд грн., или 14,5%. Однако реализация средств осуществлялась без учета специфики деятельности каждого органа власти, возложенных на него задач и материального обеспечения. Это привело к тому, заявляют в СП, что отдельные министерства и госкомитеты почти полностью были лишены финансовых ресурсов для выполнения своих задач. В частности, Госкомлесхозу на командировку 1 работника, осуществляющего контроль за состоянием использования и сохранности лесного фонда страны на площади в среднем 9,2 тыс. га, было предусмотрено лишь 29 грн. в месяц, тогда как действующим законодательством норма расходов на 1 сутки уста¬новлена в размере 30 грн.
До сих пор должным образом не урегулирован порядок предоставления центральными органами исполнительной власти платных услуг. Перечни платных услуг и размеры средств, поступающих от их предоставления, вообще не утверждены в установленном порядке для большинства центральных органов власти. Порядок использования этих средств несовершенен, заверяют специалисты.
В 2005—2009 гг. в среднем 8 органов госвласти ежегодно находились в стадии ликвидации или создания, формирования и изменения штатов, кадровых ротаций, в результате качественное выполнение возложенных функ¬ций и полномочий было невозможно. Лишь в 2007 г. в Минэкономики трижды менялся руководитель, при этом количество заместителей министра в 2007—2008 гг. увеличилось с 5 до 10 лиц. За этот период министерство трижды изменяло структуру центрального аппарата, внесло в нее 14 изменений. Как следствие, замещены 384 должности и уволены 323 лица. То есть, на каждую третью должность принимались вновь назначенные работники, иногда без соответствующей квалификации и стажа работы по специальности.
В целом же по Украине численность работников органов государственного управления в течение указанного периода увеличилась на 23,5 тыс. лиц, или на 8,9%, объем расходов на оплату их труда вырос более чем вдвое.
Установлено, что с начала административной реформы (1998 г.), направленной на упорядочивание государственных органов, система управления расширилась на 31 орган и в 2009 г. насчитывала 127 единиц. Образование новых органов, ликвидация и реорганизация существующих путем слияния, передачи функций, изменения подчиненности, организационно-правового статуса и воссоздание ранее ликвидированных структур проводились хаотически, без учета результатов исследований функциональных полномочий органов власти, убеждены в СП. Это, по мнению специалистов, привело, во-первых, к дублированию функций, а во-вторых, не обеспечило создания в государстве эффективной системы управления. Она до сих пор остается неэффективной, противоречивой, громоздкой, не отвечает социальным и экономическим потребностям общества.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!