Министерство юстиции утвердило Порядок государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей через Интернет. Соответствующий приказ подписал министр юстиции Александр Лавринович.
Утвержденный министерством порядок устанавливает общие принципы представления электронных документов для осуществления государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей с помощью Интернета. Приказ также регламентирует порядок обращения таких документов.
Согласно приказу, чтобы зарегистрироваться, юридическое лицо или физическое лицо — предприниматель должно обратиться к государственному регистратору (на сегодня эти полномочия возложены на Государственную регистрационную службу), который обеспечит заявителю доступ на специальный веб-сайт. С помощью веб-сайта можно будет заполнить регистрационную форму и предоставить документы, необходимые субъекту предпринимательской деятельности для регистрации.
Порядок также предусматривает возможность подачи необходимых для регистрации документов через нотариуса. В таком случае документы будет удостоверены электронной цифровой подписью нотариуса.
Согласно приказу Минюста государственный регистратор обязан дважды на день проверять поступление новых заявлений на осуществление регистрации. При этом заявителю автоматически будет поступать сообщение, подтверждающее факт получения государственным регистратором заявления.
Прохождение и рассмотрение предоставленных документов также можно будет отслеживать в Интернете через указанный сайт.
В случае отказа в осуществлении государственной регистрации заявитель будет поставлен в известность об этом в электронной форме, а также в письмен-ной — не позже трех рабочих дней со дня получения заявления. В случае регистрации заказчик также получает документ в электронном и бумажном виде.
В соответствии с ч.2 ст.7 закона «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» специально уполномоченный орган по вопросам государственной регистрации обязан утвердить порядок предоставления и обращения электронных документов во время регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей. Соответствующие изменения были приняты 19.10.2010.
Государственная регистрационная служба была образована в связи с реформированием системы центральных органов исполнительной власти в соответствии с указом Президента от 9.12.2010 №1085 «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти».
Весь номер в формате PDF
(pdf, 9.36 МБ)
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!