Право немцев на частную жизнь нарушает кнопка
Войну кнопке Like объявил Независимый центр защиты персональных данных Шлезвиг-Гольштейна (ФРГ). Эксперты говорят о нарушении европейского законодательства.
После проведения как юридического, так и технического анализа в центре пришли к выводу: кнопка Like, имеющаяся на странице, может следить за всеми кликами даже незарегистрированного на Facebook пользователя, а также хранить о нем некоторые данные. Эта информация позволяет в любой момент идентифицировать пользователя интернет-сети. Например, при помощи того же IP-адреса.
«Самое ужасное, — говорят эксперты, — что данные о немцах собираются без ведома самих немцев».
В свою очередь представители Facebook заявляют, что их деятельность полностью соответствует всем европейским законам: они хранят информацию ровно 90 дней, как того требуют общеотраслевые нормы. Здесь принято считать, что регистрация пользователя в социальной сети — это уже разрешение на отслеживание его интересов.
Тем не менее, получая возможность увидеть, кому из друзей что понравилось, пользователь «нарывается» и на дополнительную услугу — на основании списка полюбившихся ему объектов система определяет интересы и после их использует. В центре говорят, что целей много и они не всегда благородны. Самая безобидная (та, которую мы точно можем определить) — показ нужных рекламных объявлений нужным людям.
Немцам также не нравится то, что собранная информация отправляется за пределы земли Шлезвиг-Гольштейн. Ее обрабатывают на американских серверах по американским законам. Тем самым нарушаются права европейцев.
Как следствие — веб-мастерам (решение о размещении кнопки Like принимают они) в Германии сегодня угрожают штрафом в €50 тыс., если они до конца сентября не уберут со страницы Like.
Такое требование ставит множество интересных технических задач. Например, как определить, где находится сайт? Как выяснить, нацелена ли его аудитория на Шлезвиг-Гольштейн? Ведь многие ресурсы независимо от тематики располагаются за пределами Германии. Кроме того, чисто юридически не ясна природа запрета: ведь в компетенции центра находится только Шлезвиг-Гольштейн. Почему веб-мастера должны убрать кнопку Like для посетителей из других земель и стран?
Вместе с тем не исключено, что требование немецкого Независимого центра защиты персональных данных может стать «первой ласточкой» общеевропейской борьбы с Like.
Весь номер в формате PDF
(pdf, 9.36 МБ)
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!