Нардепы предлагают показывать рекламу каждые 10 минут
Некоторые народные избранники убеждены, что на отечественном телевидении слишком мало рекламы, ведь ее размещение ограничено законодательством. Поэтому парламентарии предлагают размещать ее в выпусках новостей, детских передачах, а во время фильмов и программ — 6 раз в час. Такие изменения объясняются заботой о зрителе.
Не все ролики одинаково полезны
Накануне каникул нардепы подготовили целый ряд инициатив, касающихся рекламного рынка. В большинстве случаев речь идет о новациях, которые должны установить определенные ограничения или запреты. Так, представитель ВО «Батьківщина» Константин Бондарев подал проект «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» относительно запрещения рекламы в кинотеатрах» (№2520а). Как видно из названия документа, нардеп недоволен тем, что в кинотеатре перед началом фильма посетителей ждет просмотр рекламных роликов. При этом зрители, покупая билеты, фактически оплачивают показ рекламы, а избежать ее просмотра невозможно. Однако для трейлеров (рекламы других кинофильмов) нардеп предлагает сделать исключение. Их в начале сеансов транслировать разрешат.
Бороться только с той рекламой, которая может причинить вред здоровью, решили 4 нардепа из ВО «Свобода», которые совместно подали проект «О внесении изменений в статью 22 Закона Украины «О рекламе». В соответствии с документом должна быть запрещена реклама в любой форме алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива и табачных изделий. Также под запрет попадут все торговые марки, под которыми выпускается такая продукция. Сейчас производители спиртных напитков имеют возможность размещать рекламу своей продукции после 23.00, а также им разрешается спонсировать телевизионные программы и спортивные мероприятия. Рекламировать пиво можно почти без ограничений.
Сказать правду
В свою очередь «регионал» Александр Фельдман проектом «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» (№2492а) пытается защитить граждан от невыгодных кредитов. В пояснительной записке к документу парламентарий отмечает, что вместе с распространением потребительского кредитования увеличилось количество разнообразной рекламы соответствующих услуг, которая не всегда отвечает критериям добросовестности. По его словам, часто рекламодатели предоставляют неполную информацию о стоимости кредитов и пытаются умолчать в рекламном сообщении о всевозможных дополнительных условиях. «В итоге неединичны случаи, когда потребителя откровенно вводят в заблуждение подобной недобросовестной рекламой, которая наносит убытки не только заемщикам, но и добросовестным кредитодателям», — отмечает А.Фельдман.
Поэтому нардеп предлагает обязать указывать в рекламе потребительских кредитов тип процентной ставки (фиксированная или плавающая), подробную информацию о любых сборах и услугах (регистратора, нотариуса, страховщика, оценщика и т.п.), общей сумме кредита, годовой процентной ставке по нему, сроке кредитования и некоторые другие сведения.
В необходимости информировать граждан о рекламе, которая размещается за счет государственного или местных бюджетов, убеждены Николай Томенко и внефракционный Юрий Деревянко, которые подготовили проект «О внесении изменений в Закон Украины «О телевидении и радиовещании» (№2507а). Согласно данному документу специальные пометки должны появиться не только на оплаченной государством рекламе, но и на экранах во время трансляции снятых за его счет телепрограмм.
Мало не будет
Но не все нардепы предлагают установить ограничения для рекламы. Иначе на медиа-рынок смотрит представительница Партии регионов Юлия Левочкина, которая подала проект «О внесении изменений в статью 13 Закона Украины «О рекламе» (№2407а-1). Ее инициатива заключается в том, что необходимо развязать руки телеканалам и позволить им размещать ролики значительно чаще.
Парламентарий считает, что телеканалам приходится сталкиваться с достаточно серьезными ограничениями. Сейчас трансляция программ может перерываться рекламой не чаще чем раз в полчаса. Действующий закон предусматривает следующие требования относительно размещения роликов во время трансляции кино- и телефильмов: если они длятся меньше 42 минут, то прерываться рекламой не могут вообще, если до 70 минут, может быть лишь один перерыв на рекламу, а если до 90 минут, два. Если же фильм длится дольше, рекламу можно размещать каждые 30 минут.
В соответствии с предложенным Ю.Левочкиной проектом трансляция программ, передач, фильмов и сериалов сможет перерываться рекламой 6 раз в час, то есть каждые 10 минут. Интересно, что в пояснительной записке нардеп ссылается на США, однако, по ее же словам, там телеканалы могут размещать рекламу 4 раза в час. А примеров того, что за 60 минут включают 6 рекламных пауз Ю.Левочкина не приводит. Вставлять рекламу в программы, которые длятся меньше 3 минут, будет запрещено.
Интересно, что свои предложения она обосновывает интересами граждан. Мол, из-за ограничений телеканалы вынуждены делать слишком большие перерывы на рекламу — продолжительностью до 12 минут, что вызывает недовольство зрителей. Только непонятно, почему, по мнению инициатора изменений, на перерывы каждые 10 минут такой реакции не последует.
Обратила внимание народный избранник и на те категории программ, размещать рекламу в которых прямо запрещено — это выпуски новостей и детские передачи. По мнению Ю.Левочкиной, такие ограничения следует снять. При этом опять же ради зрителя. Мол, из-за отсутствия рекламы телеканалы не создают детские программы, а показывают иностранные или советские мультфильмы. Благодаря новациям, ситуация якобы должна измениться. Хотя ничего не помешает телевизионщикам и в дальнейшем транслировать иностранную продукцию, но уже разбавляя ее рекламой.
Изменения должны претерпеть и правила трансляции спортивных мероприятий. Сейчас рекламу можно размещать в перерывах между их частями. Такое ограничение также предлагается отменить. Очевидно, что после этого телеканалы смогут, например, прерывать любые футбольные матчи ради очередного рассказа о самых лучших пиве и сухариках даже не ожидая завершения тайма.
Вместе с тем следует признать, что найти поддержку таких изменений в стенах Верховной Рады будет непросто. По крайней мере однопартиец Ю.Левочкиной Сергей Матвиенков подал в парламент проект с диаметрально противоположными предложениями. По его мнению, нельзя прерывать рекламой кино- и телефильмы, которые длятся меньше 70 минут. Если же они идут полтора часа, их достаточно разбавить лишь 1 роликом, а не 2, как предусмотрено в настоящий момент.
Таким образом, похоже, нардепы, равно как и их избиратели, не любят перерывы во время любимых программ, а значит, рассчитывать на «удобные условия» работы каналам пока еще не стоит.
Материалы по теме
В Киеве от рекламы вызволили дерево
28.04.2023
Голландцев отвадят от мяса ради климата
08.09.2022
Эротической рекламе определят место подальше от детей
в„–7 (1565), 19.02—25.02.2022
Как избежать обвинений в дискриминации при приеме на работу — рекомендации
в„–6 (1564), 12.02—18.02.2022
ВС запретил Госпродпотребслужбе судиться за штрафы за рекламу
в„–45 (1551), 06.11—12.11.2021
За накручивание просмотров в США осудили короля обмана
в„–46 (1552), 13.11—19.11.2021
В чешском городе исчезнет реклама ради фотографов
в„–44 (1550), 30.10—05.11.2021
Европейские организации предложили внедрить ограничения на грязную рекламу
в„–42-43 (1548-1549), 21.10—29.10.2021
Google оштрафовали за монополию рекламных сервисов во Франции
в„–24 (1530), 12.06—18.06.2021
Комментарии
Ми пропонуємо персональні кредити з добре щомісячний графік погашення в 5% відсоткова ставка, річних. Ось ваш шанс отримати кредит від нашої компанії. Ми пропонуємо кредитів фізичним особам для наступ…
Ми пропонуємо персональні кредити з добре щомісячний графік погашення в 5% відсоткова ставка, річних. Ось ваш шанс отримати кредит від нашої компанії. Ми пропонуємо кредитів фізичним особам для наступ…