Финучреждения просят освободить их от обязанности ревизовать статус клиентов
Ассоциация «Украинский Кредитно-Банковский Союз» направила в НБУ как субъект законодательной инициативы предложения, касающиеся внесения изменений в Налоговый кодекс. Если новации будут учтены, то это может преодолеть коллизии между нормами фискального законодательства, искоренить предпосылки для коррупционных деяний, а также уменьшить вероятность возникновения противоречий между органами контроля, страхователями, выгодополучателями и налогоплательщиками.
Предложения УКБС касаются: порядка открытия счетов физическим лицам, занимающимся независимой профессиональной деятельно¬стью; выполнения банками функций налоговых агентов при налогообложении НДФЛ страховых выплат; уплаты предприятиями (использующими воду для удовлетворения собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей) сбора за специальное использование воды; приобретения патентов подразделениями финансовых учреждений, которые осуществляют валютно-обменные операции, и т.д.
В частности, предложенное изменение, в ст.69 НК, которое касается порядка открытия счетов физическим лицам, занимающимся независимой профессиональной деятельностью, направлено на возобновление правового регулирования порядка уведомления налоговых органов о счетах клиентов, существова¬вшего до 1.01.2011. Ведь из-за отсутствия ресурсов и полномочий для доступа к информации государственных реест¬ров, которые дают возможность оперативно получать достоверные данные относительно регистрации клиента, банки не могут выполнить правила НК, предусматривающие самостоятельную проверку статуса клиента как субъекта хозяйствования. Согласно предложенным УКБС изменениям финучреждения обязаны уведомлять налоговые органы лишь о счетах, которые физические лица используют для осуществления хозяйственной деятельности.
Также представители банковского сообщества выступили с предложением уточнить п.165.1.27, в котором речь идет о выполнении банками функций налоговых агентов при налогообложении НДФЛ страховых выплат. УКБС предлагает прописать, что не является объектом налогообложения сумма страхового возмещения, полученная третьим лицом — выгодополучателем в погашение задолженности налогоплательщика перед таким третьим лицом от страховщика-резидента (если возмещение осуществляется по соглашению страхования имущества налогоплательщика, которое является объектом залога).
В то же время УКБС предложил разделить в НК термины «пункт продажи иностранной валюты» и «операционные залы, кассы и другие структуры подразделений финучреждений, которые осуществляют валютно-обменные операции». Ведь неопределенность понятий стала причиной того, что все подразделения финучреждений (к функциям которых относятся операции с наличными валютными ценностями) покупали торговые патенты на осуществление валютно-обменных операций. Это приводит к искусственному увеличению налоговой нагрузки на финучреждения, осуществляющие обмен валют.
«Эксперты УКБС считают, что наличие этих и других коллизий налогового законодательства предопределяет необходимость внесения изменений в НК. Ведь главный фискальный документ принят для упрощения порядка администрирования и уплаты налогов, чему мешает введение новых сборов, необоснованных требований и возложение на банки несвойственных функций в сфере налогообложения», — отметила генеральный директор Ассоциации Галина Олифер.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!