Нардеп от «УДАРа» на прежнем месте работы досрочно освоил более 230 миллионов
Залог успешности любого бизнеса — инвестиции. Причем вкладывать деньги советуют прежде всего в людей. Этот принцип похоже решили опробовать на практике ныне народный депутат, а ранее — первый заместитель главы Укрнацпроенкта Валерий Карпунцов. Правда инвестировал он не в сторонние таланты, а в «свою команду». И фактически за последние полгода работы в учреждении смог «освоить» более 230 миллионов гривен, включая выплаты премий по 200%, раздачу матпомощи и элитную уборку.
Проект «Ликвидация»
Вскоре после создания Государственного агентства Украины по управлению национальными проектами или сокращенно Укрнацпроекта, портфель первого заместителя председателя этого ведомства в июле 2010-го получил Валерий Карпунцов, ранее занимавший кресло замгенерального директора Национального агентства по иностранным инвестициям и развитию. Именно ему в дальнейшем и выпала ответственная миссия — выполнять обязанности фактического руководителя Укрнацпроекта.
Дело в том, что не прошло и полгода, как глава государства издал указ о масштабном реформировании органов исполнительной власти. Укрнацпроект: также подлежал реорганизации путем поглощения другим ведомством — Государственным агентством по инвестициям и управлению национальными проектами. Реализовать эту задачу поручили как раз В.Карпунцову, который возглавил соответствующую комиссию с правом заведовать всеми хозяйственными и финансовыми делами ведомства.
Казалось бы, срок не большой, что можно за него успеть? Тем не менее, полгода, которые отводились на реорганизацию, тоже деньги. Причем — немалые. Помимо затрат на содержание ведомства почти в 5 миллионов гривен, в распоряжении В.Карпунцова как главы комиссии по реорганизации и фактического руководителя учреждения оказались еще почти 227 миллионов гривен. 110 из них предназначались на создание перинатальных центров в пяти областях, 100 — на разработку ТЭО для нацпроектов и 17,3 — на формирование позитивного инвестиционного имиджа государства.
При умелом распределении финансирования они могут принести не малую пользу. Хоть кому-то. Поэтому, первым делом график поступлений по двум собственным проектам был максимально ужат: улучшать имидж государства планировалось только с марта по октябрь 2011 года, а разработку всех ТЭО закончить досрочно — в августе. Зачем? Скорее всего, чтобы не пришлось делиться с правопреемником добытыми с таким трудом ассигнованиями. Если отбросить более меркантильные цели…
Итак, получив финансы на всестороннее развитие и продвижение, с начала 2011 года корабль «Укрнацпроект» под капитанством В.Карпунцова на полных парах двинулся к… ликвидации.
Проект «Новая зарплата»
То, что наши чиновники не живут на одну зарплату, — это конечно не новость. В том смысле, что им полагаются всевозможные надбавки и доплаты. А также премии за счет экономии фонда заработной платы. Это когда вместо 100 человек по штату приняты на работу 90, а остаток средств распределяется в виде премий. Но в В.Карпунцов, видимо, решил внедрить советский метод интенсификации труда и обойтись наличными кадрами: на начало 2011 года из 50 должностей, на которые бухгалтерией ведомства производились расчеты в бюджетных заявках, включая зарплату, почти 40% оставалось вакантными, а к моменту ликвидации — каждая вторая.
Можно ли работая в усеченном составе выполнять возложенные функции в полном объеме — вопрос спорный. Но «выбирать» фонд зарплаты до копеечки — дело не хитрое. Вот и получалось, что сотрудники, которые находили лучшие места, увольнялись, а доходы оставшихся росли день ото дня. Если, например, в первые месяцы работы В.Карпунцов визировал ежемесячные премии в размере 30%, то уже в январе его щедрость выросла до 130%, в феврале — 180%, а начиная с марта — все 200%! В результате зарплата начальствующего состава доходила до 1000 долларов! Бухгалтерии важно было лишь успевать рассчитывать экономию и вычислять процент «дележки». Но иногда сказывалась нехватка кадров и тогда, например, к приказу о премировании за февраль прилагался перечень «награждаемых» с пометкой «за январь».
Видимо, этим напряженным трудом и объясняются расходы собственно на бухгалтерский учет. Например, за ежемесячное «системно-технологическое сопровождение» программы «1С» В.Карпунцову было не жалко 5000 гривен в месяц. Если верить калькуляции, согласованной главой комиссии, то специалисты фирмы, которая взяла на обслуживание агентство, только и делали, что помогали штатным сотрудникам осваивать программный продукт, отвечали на их вопросы и усовершенствовали конфигурацию системы «на ходу».
Не скупился первый зам и на оплату Интернета. Нет, не какого-то сверхскоростного или GPRS, а обычного, но — по 3800 гривен в месяц. Т.е. столько, сколько платил бы каждый сотрудник за отдельную линию к своему компьютеру.
Проект «Блестящий офис»
А на гигиене вообще грех экономить. Впрочем, нужно умудриться, чтобы меньше чем за три месяца (а именно столько времени оставалось в момент закупки моющих средств до ликвидации учреждения), чтобы израсходовать 20 поллитровых бутылок средства для мытья посуды. Такого объема, если верить рекламе, хватило бы не на один масштабный банкет. И как же должна блестеть мебель в офисе, где работает всего 31 человек, если на этот же период понадобилось 15 флаконов полироли для мебели?! Но В.Карпунцов в такие детали не вдавался и подмахивал договора.
Впрочем, если судить по суммам, которые выплачивались ежемесячно за уборку офиса площадью менее 380 м2 — 6000 гривен — работало там не менее 4 уборщиц одновременно.
К тому же цены закупок — на уровне «элиткласса», т.е. в 3—5 раз выше обычных. Например, 1 (одно!) ведро в 15 литров обошлось агентству в… 252 гривны с ПДВ, а рулон туалетной бумаги — 14 гривен. Может так оно и надо, для «повышения имиджа». А то приедет в гости инвестор-миллиардер и не сможет воспользоваться бумагой украинской фабрики…
В общем, офис блестел, посуда (а может и не только?) регулярно отмывалась, а уволенных сотрудников глава ликвидационной комиссии… отправлял в заграничные визиты за счет агентства и даже выдавал им материальную помощь.
Проект «Большая раздача»
1 июня 2011 года офис ведомства опустел: настал день «Х» и большинство сотрудников, тех, кто не ушел сам, перевели в штат агентства-правопреемника. Правда, не всех. На хозяйстве остались двое: председатель комиссии и его зам. И чтобы бывшие коллеги (многих их них В.Карпунцов забрал с собой, переходя в агентство с предыдущего места работы) не поминали лихом, напоследок фактический глава ведомства устроил «большую раздачу».
Трудно сказать, может так заведено во всех украинских учреждениях, но в В.Карпунцов с подчиненными расставался полюбовно. 4 сотрудникам на следующий (!) после увольнения день выписали материальную помощь в размере среднемесячной зарплаты. Среди нуждающихся «в решении социально-бытовых проблем» случайных людей не оказалось.
Так, с начальником отдела финансового обеспечения В.Карпунцов работал не первый год, а подписи ее зама появятся позже (уже после увольнения!) на всех ликвидационных документах. В этом же перечне — замдиректора департамента правового обеспечения реализации нацпроектов, а по совместительству — кадровик агентства, а также советник председателя Укрнацпроекта, который продолжал давать советы даже после увольнения собственно руководителя ведомства. Последнему, правда, перепало меньше всех. А руководители за фактически один (!) рабочий день в июне, с учетом компенсации неиспользованного отпуска, получили на руки в 3-4 раза больше денег, чем за весь предыдущий месяц. Как говорится, главное кто считает и кому считает…
Чтобы и у остальных не было обид, им так же денег на дорожку выдали — в виде премий в размере все тех же 200%. Хотя, скорее, этот приказ глава комиссии подписывал уже по инерции, так как решение о премировании было принято спустя… три недели после увольнения сотрудников и 200% за один рабочий день вряд ли были такой уж существенной прибавкой. Повезло разве что директору департамента национальных проектов: уже будучи уволенным, он на следующий день отправляется в командировку в Москву, а оттуда — в Вашингтон и Нью-Йорк. Почему-то — приказом бывшего работодателя, почему-то — по майскому техзаданию на командировку.
Примечательно, что в период, когда в практически ликвидированном учреждении остались в штате лишь два человека — сам В.Карпунцов и С.Шут — они по прежнему «производили» более 14 м3 отходов в месяц и выпили за два последних месяца работы почти тонну воды! Хотя нет, был еще третий — охранник. Также глава комиссии оплачивал в прежних объемах телефонные счета, обслуживание бухгалтерской программы. То есть, как любят говорить в госучреждениях продолжали «осваивать» бюджетные средства, которые, напомним, были рассчитаны по двум главным проектам до августа и октября (финансирование перинатальных центров — отдельная история).
Да и как передать в чужие руки полученное с таким трудом?! Не ровен час, исполнители проектов (напомним, что речь идет о сотнях миллионов) могут и забыть поблагодарить в конце года тех, кто им эту работу доверил. Так что С.Шут был уволен лишь в октябре. А В.Карпунцов, подписав в конце года «пустой» ликвидационный баланс, как и полагается «капитану» покинул «утонувшее» ведомство последним.
И, не исключено, снова встанет на капитанский мостик, если еще где-то понадобятся специалисты по ликвидации.
Отдельные документы Укрнацпроекта можно посмотреть здесь.
Комментарии
как я понял из предыдущих комментов, достоверность информации не обсуждается. но статья заказная, поэтому плохая. вообще-то все статьи заказные. их заказывает государство, когда создает факультеты жур…
Дійсно замовне журналістське розслідування
Звичайно!!! Всі без винятку журналістські розслідування - заказуха.
Щось дуже подібне на "заказуху".