СП обнаружила в системе обеспечения Фемиды дыры, в которых исчезают бюджетные миллионы
Согласно заключениям коллегии Счетной палаты, рассмотревшей результаты анализа ос¬новных проблем в организационном обеспечении деятельности судебной власти, органы государственной власти не приняли всех необходимых мер для эффективного использования выделенных для этого бюджетных средств.
Механизм планирования, утверждения и использования средств на содержание судов остается несовершенным. Большинство выявленных Счетной палатой проблем и недостатков в его функционировании являются типичными и не решаются, что с каждым годом приводит к бюджетным правонарушениям и неэффективному использованию средств.
Как сообщили «ЗиБ» в пресс-службе СП, в ходе проведенных на протяжении 2006—2010 годов контрольных мероприятий обнаружены факты бюджетных правонарушений (незаконное, в частности нецелевое, использование средств госбюджета) на сумму почти 372,9 млн грн. и неэффективного использования средств на сумму свыше 330,5 млн грн.
Реформированием третьей ветви власти занимались все главные институции органов государственной власти и судейского самоуправления. Однако согласно законодательству при разработке и одобрении государственных целевых программ не предусматривается участие самих органов судебной власти. Как следствие, реальная программа их реформирования не разработана, и проблемы в организационном обеспечении деятельности судов не решены.
Осуществлению судопроизводства препятствуют неучитывание в бюджетах в полном объеме финансовых потребностей судебной системы, недофинансирование и несовершенное законодательно-нормативное урегулирование систем судоустройства и судопроизводства.
В таких условиях органы судебной и исполнительной власти, задействованные в организационном обеспечении деятельности судов, должны были бы принимать взвешенные, последовательные, си¬стемно продуманные административные решения для разрешения первоочередных проб¬лем усовершенствования нормативно-правовой базы и определения перспектив и приоритетных направлений использования имеющихся материальных и финансовых ресурсов.
Однако органы власти, ответственные за организационное обеспечение деятельно¬сти судов, не обеспечили надлежащей координации и конт¬роля за этими процессами при участии органов судейского самоуправления. Их хаотиче¬ские и бессистемные решения не были направлены на решение приоритетных проблем. Следовательно, бюджетные средства тратились не на развитие системы, а на решение текущих проблем.
Коллегия Счетной палаты приняла решение послать соответствующие предложения в Верховную Раду, в Администрацию Президента и руководителю рабочей группы по вопросам судебной реформы — министру юстиции Александру Лавриновичу.
СП считает необходимым, чтобы органы государственной исполнительной и судебной власти, а также судейского самоуправления разработали и внесли на утверждение ВР долгосрочную общегосударственную программу судебной реформы, в которой определили бы прио¬ритетные направления реформирования, источники и объемы финансирования.
Необходимо также рассмотреть вопрос об изменении в законодательном порядке системы утверждения расходов на содержание судебной власти. В частности, закрепить за ее органами право подавать непосредственно в Верховную Раду и Кабинет Министров свои предложения по финансированию расходов. Эти предложения должны формироваться на законодательно утвержденных нормативах финансового и ресурсного обеспечения деятельности судов, а также быть согласованы Советом судей на основании согласительных решений соответствующих советов судей. Органам исполнительной власти, в первую очередь Правительству и Министерству финансов, целесообразно предоставить право на апелляцию в случае несогласия с этими предложениями.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!