Китай ввел запрет на рекламу роскоши
В Пекине ввели запрет на рекламу роскоши. В ближайшее время с улиц столицы должны исчезнуть баннеры и билборды, содержание которых противоречит представлению китай¬ских законодателей о скром¬ности и умеренности.
Новый закон запрещает «пропаганду гедонизма и произведенных за рубежом товаров luxury-класса». Кроме того, отныне для продвижения товара на рынке запрещается употреблять такие слова, как «царский», «роскошный» или «богатый», которые прежде традиционно использовались в рекламе недвижимости, автомобилей и вин. Запрет касается в первую очередь уличных билбордов, плакатов и т.д. В случае невыполнения новых правил рекламодателям грозит достаточно серьезный штраф в размере до 30 тыс. юаней (около i3300).
Дело в том, что местные депутаты решили: призыв приобретать дорогую одежду, недвижимость и иномарки может стать причиной разжигания ненависти бедных к богатым. По мнению психологов, в Китае привычка покупать ненужные вещи для того, чтобы быть не хуже других, популярна в основном среди молодежи, больше всего подверженной влиянию рекламы. Дорогая красивая жизнь, которую пропагандируют в стране, является результатом влияния западной культуры, считают специалисты Поднебесной. По мнению психологов, стремление быть не хуже других заставляет тратиться на ненужные в общем-то вещи даже тех, кто едва сводит концы с концами.
«Жить дорого — не в правилах нашего народа... Конечно, за годы реформ в Китае появились кредитные карточки и вместе с ними привычка тратить больше, чем зарабатываешь, но к этому склонна в основном молодежь. А виной всему проникновение в Китай западной культуры», — прокомментировал сложившуюся ситуацию специалист по психологии потребления Ма Мочао. Между тем китайцы, которые пользуются общественным транспортом, хотели бы видеть из окон рекламу не предметов роскоши, а общедоступных товаров, считает эксперт.
Запрет уже вступил в силу, хотя вряд ли он решит проб¬лему расслоения общества: реклама дорогих вещей с улиц китайских городов исчезнет, а вот самой роскоши меньше не станет.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!