Развитым странам угрожает армия пожилых автолюбителей
В американском штате Виргиния пожилой водитель въехал в толпу и сбил около 60 человек. Как выяснилось, мужчине внезапно стало плохо и он потерял контроль над машиной. Этот инцидент вновь заставил задуматься о том, как обезопасить участников дорожного движения.
Сообщения о пенсионерах, которые выезжают на автобаны в противоположном направлении или путают газ с тормозом, появляются в сводках о дорожных происшествиях регулярно. А с увеличением доли пожилого населения в Европе и Соединенных Штатах постоянно растет и количество автолюбителей в возрасте. В США, например, ожидается, что в течение 20 лет число пенсионеров увеличится втрое. При этом характеристики дорожного движения становятся все сложнее из-за увеличения количества машин, строительства новых хитроумных развязок и скоростных трасс. Все это заставляет задуматься о том, как обезопасить пожилых людей и помочь им приспособиться к новым условиям.
Как показали американские исследования, риск попасть в ДТП резко увеличивается после 65 лет. После 75 выше становится еще и риск летального исхода в случае аварии. Британские ученые считают, что пожилые люди не представляют большой опасности на неоживленных сельских трассах, зато часто мешают и провоцируют аварии на скоростных шоссе.
В Германии полицейские не имеют права просто отобрать у пожилых людей водительские права. Для этого властям нужно доказать, что водитель действительно опасен для остальных участников движения, поскольку не может контролировать свое состояние.
Согласно опросам большинство немцев согласились бы на вмешательство государства в этой сфере. Многие выступают за введение закона, согласно которому после определенного возраста и при наличии серьезных хронических заболеваний водителям будет запрещено садиться за руль. Пенсионеров предлагают пересаживать на общественный транспорт в 75—80 лет, с этим согласны почти половина немцев. В качестве альтернативного варианта (если закон о лишении прав принять не получится) предлагают проводить регулярные медосмотры пожилых водителей, чтобы проверять их зрение, слух и быстроту реакции.
В Америке подобные меры отчасти уже принимаются, хотя и не на федеральном уровне. В частности, в Калифорнии водители старше 70 лет, спровоцировавшие за год больше двух ДТП, должны пройти переподготовку. В Иллинойсе пенсионеры-автолюбители обязаны пересдавать экзамены на права каждые 4 года (вместо обычных 8), а после 87 — ежегодно.
В Великобритании водители старше 70 лет должны регулярно проходить тесты на способность адекватно управлять машиной. Британцы также предлагают ввести особые правила для пожилых людей, ограничивающие зону вождения трассами, на которых максимальная скорость ограничена 110 км/час.
Особые проблемы на дороге, как выяснил американский университет Алабамы, доставляют пожилые автолюбители, перевозящие в машинах домашних животных. Именно питомцы больше всего мешают своим хозяевам внимательно вести машину. Исследователи предлагают запретить пенсионерам ездить со своими любимцами, равно как разговаривать по мобильному телефону и отправлять sms-сообщения. Однако пока только на Гавайях запрещено водить автомобиль, держа животное на коленях.
Продвижение всех этих законов часто наталкивается на сопротивление со стороны пожилых людей, которые считают подобные меры дискриминацией по возрасту. Если уж на то пошло, говорят они, тогда пусть все регулярно проходят медосмотры и сдают экзамен на вождение, а также не превышают определенную скорость. И тут с ними сложно не согласиться. По статистике, больше всего ДТП происходит по вине вовсе не пенсионеров, а водителей, которые либо слишком неосторожны и склонны к риску в силу юного возраста, либо же не могут справиться с управлением из-за отсутствия опыта.
Материалы по теме
Заработал сервис для проверки протокола ОТК
03.04.2024
еЧерга заработает для легковых авто
27.02.2024
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!