Хотя основания нахождения работников в простое определяются нормами Кодекса законов о труде, оплата труда государственных служащих за время простоя определяется Кабинетом Министров.
На это обратил внимание Кассационный административный суд, оставляя по-прежнему предыдущие решения по делу №320/190/23, информирует «Закон и Бизнес».
По этому делу работник аппарата Государственной налоговой службы обжаловал оплату простоя на основании приказа ГНС от 24.02.2022 в размере 2/3 должностного оклада. Считал, что за время простоя, когда возникла производственная ситуация, опасная для жизни и здоровья работника или для окружающих его людей и окружающей природной среды не по его вине, за ним сохраняется средний заработок в соответствии с требованиями абз.3 ст.113 КЗоТ.
Суды первых двух инстанций в иске отказали, отметив, что спорный приказ ГНС принят в пределах действующего законодательства.
В свою очередь, КАС отметил, что вопрос оплаты простоя работника, находящегося на государственной службе, законом «О государственной службе» не урегулирован. Понятия и основания пребывания работников в простое действительно определены и регулируются положениями КЗоТ.
В то же время этим законом определено, что условия оплаты труда работников органов государственной власти, других государственных органов, их аппаратов (секретариатов), государственных предприятий, учреждений и организаций, органов власти Автономной Республики Крым, которые на день вступления в силу этого закона являются государственными служащими и должности которых в соответствии с этим законом не являются должностями государственной службы, определяются Кабинетом Министров и не могут предусматривать уменьшение размера их заработной платы. То есть специальный законодательный акт, регулирующий трудовые правоотношения государственных служащих, устанавливает, что оплата труда государственных служащих определяется Кабмином.
07 марта 2022 года Кабинет Министров принял постановление №221, согласно которому предоставил право руководителям государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, финансируемых или дотируемых из бюджета, до прекращения или отмены военного положения в Украине в пределах фонда заработной платы, предусмотренного в смете , самостоятельно определять размер оплаты времени простоя работников, но не ниже 2/3 тарифной ставки установленного работнику тарифного разряда (должностного оклада) (п.1).
Учитывая это, КАС пришел к выводу, что суды предыдущих инстанций пришли к правильному выводу, что работодатель истца, на основании указанного постановления КМУ, действовал правомерно, установив размер среднего заработка в размере 2/3 должностного оклада для работников аппарата ГНС, которые находятся в простое.
Кроме этого дела, в обзор практики КАС за июнь 2024 года включен ряд других правовых позиций. В частности, относительно:
права на проведение документальной внеплановой проверки в условиях банкротства налогоплательщика;
уплаты компенсационной пошлины по решению Межведомственной комиссии по международной торговле по делу о таможенном оформлении автомобиля для личного пользования в Украине;
компенсаций и гарантий участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС при изменении правового регулирования условий пенсионного обеспечения;
установления Кабинетом Министров верхнего предела размера индексации пенсии в условиях действия военного положения;
способа передачи имущества в условиях режима военного положения;
права суда на принятие отдельного определения в случае выявления нарушений законодательства при рассмотрении дела.
Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!