В стаж госслужбы засчитывается, в частности работа (служба) в на должностях руководящих работников и специалистов в аппарате органов внутренних дел и должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел.
На это обратил внимание Кассационный административный суд, отменяя предыдущие решения по делу №600/947/23-а и постановляя новое — о частичном удовлетворении иска, информирует «Закон и Бизнес».
По этому делу истцу было отказано в переводе с пенсии по возрасту назначенной в соответствии с законом «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», на пенсию по возрасту в соответствии с законом «О государственной службе» от 16.12.93 №3723-ХІІ. Отказ обоснован тем, что поскольку период прохождения службы истцом в органах внутренних дел не может быть отнесен к стажу государственной службы, значит, права на назначение пенсии по возрасту в соответствии с законом №3723-XII он не имеет.
КАС отметил, что в соответствии с п.8 разд.XI «Заключительные и переходные положения» закона №889-VIII стаж государственной службы за периоды работы (службы) до вступления в силу данного закона исчисляется в порядке и на условиях, установленных в то время законодательством.
Согласно предписаниям Порядка исчисления стажа государственной службы, утвержденному постановлением КМУ от 03.05.94 №283, в стаж госслужбы засчитывается, в частности работа (служба) на должностях руководящих работников и специалистов в аппарате органов внутренних дел и на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел .
Поскольку на время обращения с заявлением о переводе с пенсии по возрасту на пенсию государственного служащего истец достиг 62-летнего возраста, имел страховой стаж более 35 лет, на день вступления в силу закона №889-VIII имел более 20 лет стажа на должностях, отнесенных к соответствующим категорий должностей госслужащих КАС констатировал, что он имеет право на назначение пенсии в соответствии с законом № 3723-ХІІ.
Кроме этого дела в обзор практики КАС за ноябрь — декабрь 2023 года включены и ряд других. В частности, относительно:
замены стороны в обязательстве, возникшее из зарегистрированного договора;
условий признания нерезидента бенефициарным получателем дохода;
налоговых льгот, введенных в связи с распространением коронавирусной болезни (COVID-19);
соблюдения ограничений и требований при осуществлении градостроительной деятельности на территории, которая относится к историческому ареалу и его буферной зоне в соответствии с историко-градостроительным опорным планом города;
определения порядка и оснований для выдачи разрешения органом местного самоуправления на отключение квартиры или нежилого помещения от системы централизованного отопления (теплоснабжения);
обязанности военнообязанного уведомлять соответствующий орган о наличии у него оснований для отсрочки от призыва на военную службу;
Также в сфере применения процессуального закона высказаны, в частности, позиции по:
юрисдикции спора об обжаловании решений органов местного самоуправления о предоставлении согласования на передачу земельных участков под охотничьи угодья;
принадлежности к административной юрисдикции споров о внесении в Реестр строительной деятельности сведений об отмене сертификата во исполнение судебного решения по хозяйственному делу, которым признано незаконным и отменен указанный сертификат;
сроку обращения в суд по делам о выдаче справки о размере денежного довольствия для перерасчета пенсии на основании закона «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц».
Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!