Высший орган судейского самоуправления еще вернется к вопросу о штрих-кодах
Новый состав Совета судей Украины первое заседание провел во время перерыва в работе ХІ съезда судей. Во второй раз собрались через месяц — 22 марта. Обсуждали в основном организационные вопросы. Определились, как и над чем будут работать в І полугодии 2013-го.
Мартовское заседание совет начал с вопроса о выполнении плана работы ССУ. Заместитель председателя органа судейского самоуправления Раиса Ханова сообщила, что на 2013 год осталось 9 пунктов, которые в настоящее время находятся на стадии выполнения. Речь идет о финансовых вопросах, а также о вопросах, касающихся укрепления независимости судей, создания единой базы данных электронных адресов, номеров факсов, телефаксов субъектов властных полномочий, и т.д. «Есть проблемы с наполнением базы данных. Вопрос контролируем, но будем следить за тем, чтобы она была доступна и для сторон процесса, и для судей. А также для работников аппарата», — отметила Р.Ханова.
Рассказав о том, что уже выполнено, и том, над чем еще необходимо работать, заместитель председателя ССУ вернулась к вопросу, который уже обсуждал предыдущий состав совета. Речь идет о неразберихе со штрих-кодами.
Напомним, что в ССУ обратились коллективы палаты по уголовным делам Апелляционного суда г.Киева, а также других судов в связи с приказом Государственной судебной администрации от 29.09.2012. «Поскольку количество судов, обращающихся к нам по поводу использования штрих-кодов, продолжает увеличиваться, мы создали рабочую группу, которой поручили изучить нормативно-правовые акты ГСАУ на предмет соответствия закону «О судоустройстве и статусе судей», — объяснила Р.Ханова. Заслушать отчет рабочей группы члены совета решили уже в апреле.
В этом месяце прояснится ситуация не только со штрих-кодами, так как ССУ запланировал принятие и вступление в силу инструкции по вопросам делопроизводства и нормативного обеспечения документооборота в судах. Это одна из задач, которые поставил перед собой ССУ на І полугодие 2013 года.
Внимание уделят также мониторингу сайтов учреждений третьей ветви власти, проведенному Советом судей общих судов. Результаты показали, что на более чем 300 веб-страницах судов размещена не вся информация (порой лишь о местонахождении последних). В то же время отсутствуют сведения, которые интересуют граждан: о проведении судебных заседаний, возвращении дел и т.п. К тому же на почти 100 сайтах информация вообще не обновляется. Так что ССУ будет уделять внимание и этому участку работы.
Большинство пунктов ориентировочного плана работы ССУ не новы. Неизменной останется и традиция собираться в предпоследнюю пятницу каждого месяца. Как отмечалось, такая практика себя оправдала. К тому же в график можно вносить изменения. А как показывает опыт работы предыдущего состава ССУ, необходимость собираться чаще время от времени возникает.
Согласно утвержденному графику следующее заседание органа самоуправления запланировали на 19 апреля.
Новый состав ССУ под председательством Василия Онопенко (справа) утвердил план работы, предложенный заместителем руководителя совета Раисой Хановой.
Материалы по теме
Полномочия руководителя аппарата суда, отправка решения в ЕСИТС и другие выводы в обзоре КАС
26.03.2024
Житомирский ОАС переедет в новое помещение
13.03.2024
В райсуде на Киевщине сменился председатель
29.02.2024
В райсуде Львова переизбрали председателя
19.02.2024
В райсуде Киевщины переизбрали председателя
16.02.2024
В райсуде на Закарпатье новый председатель
02.02.2024
В суде на Львовщине переизбран председатель
09.01.2024
В горсуде на Одесщине — новый председатель
04.01.2024
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!