Наблюдательный покупатель заметил, что в разных торговых сетях преобладают продукты определенных марок. Более того, исчезают те, которые были дешевле и качественнее, освобождая полки под импорт. Причина тому - далеко не конкуренция.
Группа народных депутатов решила навести порядок с тем, что продавцы диктуют свои требования поставщикам продуктов. Поэтому они предложили законопроект «Об основах торговой деятельности пищевыми продуктами» (№6155).
Он направлен на то, чтобы увеличить объемы собственного производства товаров с высокой добавленной стоимостью, в частности пищевых продуктов. Однако этому противодействуют крупные торговые сети, которые вписывают в договоры с «нежелательными» поставщиками требования, выполнение которых становится экономически убыточным.
Поэтому предлагается на законодательном уровне определить те «красные линии», за которые не должен заходить продавец. Например, в части сроков оплаты за поставленную продукцию, особенно сельскохозяйственной, навязывание дополнительных услуг сети (маркетинговых, логистических и т.п.). Кроме того, будет запрещено устанавливать дискриминационные условия для разных поставщиков одинаковых по качеству пищевых продуктов.
Впрочем, эта идея обречена на неудачу. Ведь юристы всегда найдут лазейку, чтобы включить в договор другие пункты, не будут выглядеть дискриминационными, чтобы допустить на полке только определенный товар. Поэтому вскоре лозунг «Покупай украинское!» будет уместным разве что на уличных базарах.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!