Плательщикам единого налога следует восстановить право на применение регистраторов расчетных операций, повысить предельные объемы доходов для применения упрощенной системы налогообложения с учетом наемных работников, наладить учет их доходов.
Такие идеи заложены в проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно создания условий для развития физических лиц - предпринимателей и повышение прозрачности их деятельности», зарегистрированном в Верховной Раде по №5866, передает «Закон и Бизнес» .
Законопроект предусматривает:
- исключение всех положений, связанных с тотальной фискализацией, а также отмена применения регистраторов расчетных операций при продаже отдельных товаров;
- восстановление права физических лиц - предпринимателей - плательщиков единого налога первой - четвертой групп, независимо от выбранного вида деятельности, не применять регистраторы расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), стоимость единицы которых не превышает размера 1-й минимальной заработной платы (в 2021 году - 6000 гривен), а в случае превышения этого размера - при условии осуществления расчетов за такие товары (услуги) с помощью платежных устройств (терминалов) или предоставления лицу, получающему товар (услугу) расчетного документа с отражением операции в типовой форме ведения учета и сдачи в течение трех банковских дней наличной выручки (наличности) от продажи таких товаров (предоставленных услуг) к банкам;
- установление увеличенных предельных объемов доходов для применения упрощенной системы налогообложения для второй и третьей групп плательщиков единого налога в зависимости от количества лиц, состоящих с плательщиком единого налога в трудовых отношениях (300 размеров минимальной заработной платы за одного наемного работника);
- установление предельного количества наемных работников (до 10 человек) для плательщиков третьей группы единого налога (сегодня такое количество не ограничено), что унормирует применения упрощенной системы налогообложения исключительно в сфере малого предпринимательства;
- нормирование учета доходов физическими лицами - предпринимателями - плательщиками единого налога первой и второй групп и плательщиками единого налога третьей группы, не являющимися плательщиками НДС, - в случае осуществления расчетных операций в безналичной форме учет доходов ведется в произвольной форме путем помесячного отражения полученных доходов, при использовании наличной формы расчетов - учет доходов ведется помесячно по типовой форме, а в случае продажи товаров (предоставления услуг), стоимость единицы которых равна или превышает размер минимальной заработной платы - учет доходов ведется по типовой форме по итогам рабочего дня с отражением каждой операции с продажи таких товаров (предоставленных услуг);
- предоставление права контролирующему органу на основании письменного запроса при проведении документальных проверок субъектов хозяйствования получать от банков информацию об обороте средств на текущих банковских счетах субъектов хозяйствования за конкретный промежуток времени, а на основании решения административного суда - информацию о финансовых операциях по счетам субъектов хозяйствования за конкретный промежуток времени с указанием контрагентов и назначения платежей.
Авторы законодательной инициативы напоминают, что с 2017 года регистраторы расчетных операций независимо от объемов дохода должны применять предприниматели, которые осуществляют продажу технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, с 2019 года - продажа лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а с 2021 - ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней.
Однако, ожидаемых результатов по детенизации этих сфер экономической деятельности, легализации такой деятельности, увеличение занятости и доходов бюджета не произошло. Напротив, возросло количество проверок налоговых органов, увеличились расходы на обслуживание кассовых аппаратов у легального бизнеса, сократилось количество плательщиков единого налога, а теневая часть бизнеса не легализировалась из-за увеличения административного давления и необоснованных штрафов.
Таким образом, расширение сфер экономической деятельности с обязательным использованием регистраторов расчетных операций без кардинальных либеральных изменений системы их применения является неэффективным.
С 2022 вводится полное обязательное использование регистраторов расчетных операций для всех видов экономической деятельности, отменяется предельный размер дохода, до достижения которого физическое лицо - предприниматель имеет право не применять регистратор расчетных операций.
Следствием полной фискализации без изменения системы администрирования будет увеличение тенизации экономики, сокращение официальной занятости населения и сокращения доходов бюджетов всех уровней и Пенсионного фонда Украины.
.
Материалы по теме
Гоструда будет сдавать нарушителей ГНС
06.02.2023
Налоговая ужесточит проверки выдачи чеков
06.02.2023
Тем, кто не экономит, отключат свет
21.10.2022
Налоговая взялась за обменники
03.08.2022
Изменены правила отчетности и инвентаризации предприятий на период действия военного положения
13.06.2022
Почему объявления на сайте недостаточно для рассмотрения жалобы на госрегистратора — мнение ВС
25.05.2022
НКРЭКУ возобновляет проверки предприятий
16.05.2022
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!