Несмотря на заверения сервисов в конфиденциальности, сохранить приватность в Интернете становится все сложнее. Личные данные становятся обычным товаром или предметом бартера.
Весной прошлого года к компании Zoom Video Communications, создавшая платформу Zoom, был предъявлен иск о незаконной передаче данных пользователей. Компанию обвинили в нарушении конфиденциальности пользователей в США, сообщает New York Times.
По словам истцов, Zoom передавал их личные данные другим Интернет-сервисами, таким как Facebook, Google и LinkedIn. Также компании поставили в вину случаи так называемого «зумбомбинга», когда злоумышленники «захватывали» чужие видеоконференции и выводили на экран материалы оскорбительного и порнографического характера.
В соответствии с условиями урегулирования, которое еще должно быть одобрено федеральным судьей, компания обязуется выплатить $85 млн. Сами же подписчики Zoom могут получить возврат в размере 15% от суммы основной подписки или компенсацию в $25 — в зависимости от того, какая сумма больше.
Ранее власти Китая объявили о намерении взять под контроль персональные данные граждан и торговать ими на внутреннем рынке. Речь идет о создании рынка больших данных (Big Data), куда могут входить практически все сведения о гражданах: от историй болезни и судебных документов до карт и потребительских предпочтений.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!