Федеральный верховный суд ФРГ поставил точку в споре шоколадных зайцев. Швейцарский требовал лишить своего немецкого конкурента права на золотую фольгу и возместить убытки от недобросовестной конкуренции.
Производители шоколада из Швейцарии уже давно защищают своих зайцев через суд. В 2012 году компания потерпела неудачу в Суде ЕС, пытаясь добиться признания своего зайца в качестве торговой марки по всей Европе. Но тогда они хотели получить патент на всего зайца — на трехмерную форму и цвет.
В Германии швейцарский шоколадный заяц обогнал всех прочих конкурентов — его рыночная доля составляет около 40%. Так что можно понять чувства его хозяев, когда в магазинах аккурат на Пасху в «золото» вдруг вырядился еще один конкурент — от немецкого кондитера. Швейцарцы подали на «самозванца» в суд, утверждая, что именно их оттенок золотого цвета воспринимается покупателями как бренд, а посему заслуживает защиты товарного знака, пишет DW.
Согласно вердикту Федерального верховного суда, золотой цвет фольги, в которую завернуты шоколадные зайцы швейцарской компании, пользуется защитой товарного знака. Судьи в Карлсруэ приняли к сведению «более чем высокую известность» этих зайцев. По данным экспертного заключения, степень ассоциации у покупателей между цветом и продуктом составляет 70%. То есть большинство при упоминании «золота на Пасху» сразу думает про швейцарских зайцев.
Тот факт, что компания не использует золотой цвет в качестве фирменного цвета для всех своих продуктов, для судей не имел значения. Как и тот факт, что зайца можно узнать по другим характерным признакам: красному бантику и колокольчику. В итоге суд констатировал, что швейцарские зайцы «приобрели репутацию торговой марки среди шоколадных зайцев». Теперь производитель может запретить конкурентам использовать аналогичный цвет.
Нерешенным остается вопрос об убытках. Швейцарская компания требует компенсации за время с 2018 года, когда на прилавках магазинов появились немецкие двойники.

Материалы по теме
Зрителей заставят платить за трансляции, перекрыв халявный доступ — проект
в„–36 (1542), 04.09—10.09.2021
Американец требует платы за похотливые взгляды на свое фото
в„–35 (1541), 25.08—03.09.2021
Если сходство ТМ не имеет очевидного характера, судье не следует брать на себя несвойственные функции
в„–23 (1529), 05.06—11.06.2021
Может ли суд сравнивать торговые марки, как рядовой потребитель?
в„–23 (1529), 05.06—11.06.2021
Восьмилетние ожидания и непомерные расходы: чего ждать от международного патентования?
в„–22 (1528), 29.05—04.06.2021
Высший IP-суд должен решить множество проблем, но пока сам остается проблемой
в„–18 (1524), 01.05—14.05.2021
Apple не смогла защитить Стива Джобса от пародии
в„–14 (1520), 03.04—09.04.2021
Презервативы «Слуга народа» и черный кокаин. Перлы торговых марок, которые подают на регистрацию
в„–13 (1519), 27.03—02.04.2021
Стоит помнить о целях, которых мы стремимся достичь, создавая специализированный IP-суд, - Николай Потоцкий
в„–12 (1518), 20.03—26.03.2021
IP-суд заработает в смартфоне, а оффлайн-перспективы остаются неутешительными
в„–7 (1513), 13.02—19.02.2021
Множественные заявки и Апелляционная палата: как происходит охрана промышленных образцов по-новому
в„–6 (1512), 06.02—12.02.2021
Telegram попал в «пиратский список» ЕК
16.12.2020
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!