Испокон веков реклама продвигала продажи. Особенно, если о качестве товара расскажет тот, кто им воспользовался. В эпоху Интернета положительные отзывы тоже стали товаром, что вводит в заблуждение потребителей.
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority) сообщило о начале разбирательства по поводу ложных обзоров товаров и услуг на сайтах Amazon и Google. Обе площадки должны предоставить информацию о действиях, которые они предпринимают для того, чтобы потребителей не вводили в заблуждение.
Собственно само расследование началось еще в мае 2020 года. Тогда CMA сообщило, какие именно вопросы будут исследоваться:
подозрительные обзоры, когда, например, один пользователь делает слишком много отзывов;
манипулирование обзорами со стороны продавцов, в том числе объединение позитивных отзывов на разные продукты;
исследование вопроса о том, как проверяются, не получил ли пользователь оплату или другую компенсацию за отзыв.
В CMA считают несправедливым, «когда недобросовестные компании покупают 5 звезд в комментариях, выигрывая у законопослушных предпринимателей». И, по мнению регулятора, торговые платформы должны нести за это ответственность.
Британский антимонопольный орган уже несколько месяцев ведет активную борьбу с фейковыми отзывами. В январе — апреле этого года CMA предписало Ebay, Amazon, Facebook и Instagram принять дополнительные меры для этого. Имеется в виду блокирование пользователей, которые создают группы для написания заказных обзоров. Facebook уже удалил 16 тыс. постов, Amazon — 200 млн подозрительных отзывов.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!