Проект новой редакции Закона о Службе безопасности Украины концентрирует чрезмерную неконтролируемую власть в руках спецслужбы. Крайне нечетко и не конкретно сформулированы определения некоторых основных понятий оставляют большой простор для злоупотреблений.
Такую оценку проекта закона №3196-д «О внесении изменений в Закон Украины «О Службе безопасности Украины» относительно совершенствования организационно-правовых основ деятельности Службы безопасности Украины» дал директор Харьковской правозащитной группы Евгений Захаров, передает «Закон и Бизнес».
Анализируя положения проекта, в Верховной Раде подготовленом ко второму чтению, Захаров обращает внимание на то, что СБУ получает законный доступ к банковской тайне, будет контролировать договоры, заключенные в рамках государственно-частного партнерства, сдаче в концессию объектов государственной собственности . Без согласия СБУ нельзя будет назначать государственных служащих категорий «А» и «Б», в частности, прокуроров (кроме Генерального).
СБУ получает новое полномочие: бесплатно в течение пяти рабочих дней «получать в установленном порядке информацию от организаций всех форм собственности. При этом предмет информации не определяется. А вот получить информацию о деятельности СБУ довольно трудно: отдельные сведения (какие именно – не определено), полученные или созданные в ходе оперативно-служебной деятельности СБУ (то есть, практически все сведения) обнародуются через СМИ или другим способом по решению председателя СБУ и в установленном актами СБУ порядке и объемах. Такая «осведомленность» может создать лишь иллюзию контроля за деятельностью СБУ, убежден правозащитник.
«Такая асимметрия (СБУ - все, обществу - ничего) вообще характерна для законопроекта №3196-д, - считает Захаров. - Например, СБУ принимает участие в мероприятиях государственного контроля за международными передачами товаров военного назначения и двойного использования, но деятельность самой СБУ в этой сфере не будет контролироваться. СБУ сможет использовать информацию, сведения или другие персональные данные о лице, содержащиеся в Едином государственном демографическом реестре, при этом законопроект 3196-д запрещает предоставлять лицу информацию о том, кому передаются ее персональные данные. Однако информация о доходах сотрудников СБУ является закрытой, даже по высшему руководству Службы, что недопустимо по международным стандартам. Также закрыта информация о расходах СБУ, которая является тайной, что делает невозможным финансовый контроль за деятельностью СБУ».
Полностью анализ проекта №3196-д читайте в статье Е.Захарова «Законопроект о СБУ неприемлем, его надо похоронить».
.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!