Недовольство действиями адвокатов и решениями КДКА, неэтичное поведение в процессе стали основаниями для жалоб граждан в ВКДКА.
Об этом свидетельствуют статистические данные деятельности Высшей квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры, изложенные в ежегодном отчете Национальной ассоциации адвокатов Украины, передает «Закон и Бизнес».
В течение 2020 года состоялось 12 заседаний комиссии, где приняли более полутора сотен решений, 125 из которых приняты в соответствии с положениями части 5 статьи 52 Закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», а именно:
- 77 решений (61,6%) - оставить жалобу без удовлетворения, а решение квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры без изменений;
- 3 решения (2,4%) - изменить решение квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры;
- 22 решения (17,6%) - отменить решение квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры и принять новое решение;
- 23 решения (18,4%) - направить дело на новое рассмотрение в соответствующую квалификационно-дисциплинарную комиссию адвокатуры и обязать квалификационно-дисциплинарную комиссию адвокатуры совершить определенные действия.
Также 13 решений были приняты по жалобам на действия и бездействие КДКА, вынесено 4 протокольных решения, 4 решения КДКА было отменено и возвращено материалы в КДКА региона и 8 решений принято по ходатайству о приостановлении действия решения КДКА.
По предметности жалоб, то более половины касалась решений, которые выносились в связи с ненадлежащим, по мнению жалобщиков, выполнением адвокатом своих обязанностей при осуществлении адвокатской деятельности.
Условно жалобы можно классифицировать по следующим критериям:
- недовольство решениями, вынесенными КДКА, по неэтичному поведению адвоката (наличие признаков конфликта интересов при осуществлении адвокатской деятельности, разглашение адвокатской тайны, неэтичное поведение адвоката в сети интернет, склонение клиента адвокатом, предоставляет бесплатную вторичную правовую помощь, до заключения возмездного договора о предоставлении профессиональной юридической помощи);
- недовольство действиями адвокатов в уголовном, гражданском, хозяйственном и административном производстве оппонентами по делу;
- по поводу возврата гонорара, выплаченного адвокату;
- назначение взыскания за неуплату адвокатом ежегодного взноса;
- поведение в судебном процессе.
Кроме рассмотрения жалоб, Высшей квалификационно-дисциплинарной комиссией адвокатуры было подготовлено обобщение дисциплинарной практики КДКА по трем направлениям:
- о восстановлении сроков на обжалование решений квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры;
- по адвокатской тайны;
- по этическим аспектам отношений адвоката с правоохранительными органами.
.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!