При таких подходах, санкции можно уже сейчас принять к членам Правительства, парламентариям, Президенту. Например, за принятие решений в социально-экономической сфере, вопреки ст.3 Конституции.
На это обратила внимание председатель комитета НААУ по вопросам верховенства права, член Венецианской комиссии от Украины (2009-2014 гг.) Марина Ставнийчук.
Она отметила, что в ст.2 закона говорится, в частности, о субъектах, осуществляющих террористическую деятельность. «То есть должен быть установлен и доказан юридический факт совершения террористической деятельности именно соответствующим субъектом. Список закрыт», — подчеркнула она.
Но в ст.3 закона «О санкциях», где говорится об основаниях и принципах их применения, приведен «расширеный до бесконечности перечень действий». В частности, санкции можно применять не только к тем, кто способствует террористической деятельности, но и «нарушает права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства», что приводит к «создание препятствий для устойчивого экономического развития, полноценного осуществления гражданами Украины надлежащих им прав и свобод».
«Возьмите тарифную политику, сферу трудовых отношений, здравоохранения, борьбу с эпидемиями, экологическую сферу и даже вопрос реформы децентрализации и тому подобное. Везде есть вопиющие нарушения прав и свобод человека в Украине в современных условиях. Естественных, фундаментальных прав, установленных Конституцией», — отметила Ставнийчук.
Следовательно, есть все основания для того, чтобы применить санкции к лицам, ответственным за такое положение вещей в государстве.
Полный текст интервью М.Ставнийчук читайте здесь.
Материалы по теме
Ocean Plaza национализирован
20.03.2023
Санкции распространят на всех, кого заподозрят в несоблюдении санкций
в„–47 (1553), 20.11—26.11.2021
ВС начал общаться с СНБО на языке мемов
26.10.2021
Ждать ли помощи от КС в противодействии санкциям РНБО и существуют ли другие стратегии защиты?
в„–37 (1543), 11.09—17.09.2021
Отменить санкции СНБО пытаются через ОАСК
02.09.2021
Китайская компания добилась снятия санкций США через суд
в„–22 (1528), 29.05—04.06.2021
Финмониторинг v. санкции: чем отличаются вводимые ограничения — мнение адвоката
в„–19-20 (1525-1526), 15.05—21.05.2021
У СНБО нет полномочий давать заключения о причастности лица к террористической деятельности
в„–19-20 (1525-1526), 15.05—21.05.2021
Санкции будут оценивать судьи ВС, доход которых зависит от СБУ
в„–18 (1524), 01.05—14.05.2021
Санкции превратились во внесудебный способ расправы с теми, кого власть желает наказать, — нардеп Власенко
в„–18 (1524), 01.05—14.05.2021
Практика ВС не дает оснований надеяться на объективную правовую оценку санкций — адвокат
в„–17 (1523), 24.04—30.04.2021
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!