К сожалению, в жизни возникают такие неприятные ситуации как отравление после трапезы в кафе или ресторане. От отравления не застрахован никто. Накормить некачественными продуктами вас могут даже в изысканных ресторанах. Но если вы отравились, знайте, что можно получить компенсацию.
Что делать, если вы пострадали от некачественной пищи в заведении общественного питания, рассказали в Координационном центре по оказанию правовой помощи, передает «ЗиБ».
Как заставить администрацию вернуть деньги на лечение?
В первую очередь необходимо отметить, что доказательства вины заведения общественного питания (кафе, ресторана) довольно непростое дело. Однако есть четкий и последовательный алгоритм действий, которым можно воспользоваться при возникновении проблем с таким заведением.
Руководство заведения общественного питания должно компенсировать полную стоимость медикаментов, которая была потрачена на лечение, если Вы докажете, что отравились именно в ресторане, а не дома.
В таком случае стоит требовать и возмещения морального вреда, который был нанесен Вам. Факт отравления доказывать будет проще, если у Вас остался чек, который подтвердит пребывания в ресторане, что является непосредственным договором с другой стороной. Но если Вы оставили чек в заведении, потеряли или выбросили его — переживать не стоит. В таком случае следует заручиться поддержкой свидетелей Вашего посещения ресторана и заказ конкретных блюд.
Что делать дальше?
Далее нужно получить медицинскую документацию, которая подтвердит факт пищевого отравления. Прежде чем обращаться в суд, попробуйте урегулировать вопрос с администрацией заведения в досудебном порядке. Напишите заявление на имя руководства ресторана по соблюдению общих правил, установленных делопроизводством, выложите в заявлении обстоятельства, которые произошли с Вами в заведении, обязательно добавьте доказательства, подтверждающие Ваши слова (медицинскую справку из учреждения здравоохранения об отравлении ). Часто владельцы ресторанов беспокоятся о своей репутации, а значит, сами заинтересованы в скорейшем разрешении конфликта.
Договориться с администрацией не получается. Как быть?
В случае, если администрация заведения общественного питания упорно не признает свою вину - необходимо обратиться к Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Управления защиты прав потребителей.
Указанные органы государственной власти проверяют заведения общественного питания и рассматривают соответствующие жалобы на них. Мера надзора в соответствии с п. 7 Положения О государственном санитарно эпидемиологическом надзоре в Украине осуществляется в форме государственного санитарно-эпидемиологического нормирования, государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, выдачи предусмотренных законодательством выводов и разрешений, определение необходимости профилактических прививок и других мер профилактики в при угрозе возникновения эпидемий, массовых отравлений и радиационных поражений.
Последней инстанцией, куда Вам можно будет обратиться после безрезультатной попытки вернуть потраченные на лечение средства, является суд.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!