Судебная реформа должна осуществляться не только в целях борьбы с коррупцией, а прежде всего для совершенствования судебной системы.
Об этом говорится в заявлении Ассоциации развития судейского самоуправления Украины и Всеукраинской ассоциации административных судей от 29.09.2020 «Принципы судебной реформы», сообщает «Закон и Бизнес».
1. Реформирование судебной власти имеет целью имплементацию принципов верховенства права, обеспечение права на справедливый суд, защиту прав и основных свобод человека и гражданина.
2. Законодательным инициативам в сфере правосудия должны предшествовать профессиональная дискуссия с привлечением органов судейского управления и самоуправления, ассоциаций адвокатов, судей, ведущих профессиональных общественных организаций.
3. Общественные организации, вовлеченные в реформы сферы правосудия, могут иметь вспомогательную роль, но их решения не могут иметь обязательного значения для органов государственной власти и органов судейского управления.
Общественные организации или созданные с их участием органы не могут быть наделены полномочиями по контролю за деятельностью конституционных органов.
Ни одна из общественных организаций не может выступать от имени общества.
4. Судебная реформа не является чисто антикоррупционной мерой. Она должна осуществляться не только в целях борьбы с коррупцией, а прежде всего для совершенствования судебной системы, повышение эффективной работы институтов судебной власти, равного доступа граждан к правосудию.
Устранение коррупционных рисков в судопроизводстве является приоритетной задачей в деятельности не только антикоррупционных органов, но и судебной власти. В то же время преодоление коррупции в судебной системе не должно сводиться к введению процедур, содержание которых противоречит Конституции и нивелирует гарантии судейской независимости наносит ущерб авторитету правосудия.
5. Авторитет правосудия является общественной ценностью. Органы государственной власти и государственные служащие должны воздерживаться от действий и высказываний, подрывающих доверие к судам или судебным решениям.
6. Органы судейского самоуправления и управления должны иметь реальные инструменты для защиты независимости суда и формирования судейского корпуса на началах добропорядочности и профессионализма, осуществление оценки добропорядочности судей по общеизвестным и установленными Законом критериям.
7. Дисциплинарная ответственность судей должна быть эффективным инструментом наказания за нарушения, совершенные судьями. Однако, дисциплинарная ответственность не должна стать механизмом влияния на судей и их решение.
Решения ЕСПЧ не должны быть безусловным основанием для дисциплинарной ответственности судей.
8. Президент Украины, Верховная Рада Украины и Кабинет министров Украины — должны воздержаться от внесения каких-либо законопроектов, содержащих положения, противоречащие решениям Конституционного Суда Украины и имеющим последствиями ограничение конституционных гарантий независимости судебной власти.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!