Зачем японцы заказывают для своей половины вакаресасея?
В Японии есть рынок для всего. В том числе и для обслуживания отношений между людьми — например, аренда якобы членов семьи, помощь в примирении возлюбленных, избавление чада от неподходящей пары или же найм разлучника для супруги.
В 2010 году Такеси Кувабара был признан виновным в убийстве любовницы. Но почему преступление на бытовой почве привлекло внимание всего мира? Т.Кувабара был вакаресасея — профессионал, нанятый мужем, чтобы разрушить свой брак, пишет BBC Worklife.
Трагедия подтолкнула к реформам в этом бизнесе, среди прочего было выдвинуто требование к частным детективным агентствам работать только по лицензии. Но через 10 лет, как показало одно из исследований, около 270 агентств вакаресасея снова рекламируют свои услуги в интернете. Многие из них действуют как подразделения частных детективных фирм.
Услуги стоят довольно дорого: относительно простое дело может стоить 400 тыс. иен (около 110 тыс. грн.). Цена резко возрастает и может достигать 20 млн иен (5,4 млн грн.), если клиент — политик или знаменитость и требуется высокий уровень секретности.
Хотя некоторые стороны бизнеса вакаресасея выглядят по-японски уникально, подобные услуги существуют и в других странах мира. Они могут заключаться в менее формализованном расставлении ловушек или других хитрых операциях. Или же осуществляться под крылом частного детективного агентства.
Агентов могут нанять и для того, чтобы собрать доказательства измены одного из супругов. Тогда обманутый супруг получат при разводе так называемые утешительные выплаты в качестве компенсации разрыва отношений. А, значит, работа вакаресасея приносит пользу не только с точки зрения морального удовлетворения, но и с финансовой стороны.
То, что бизнес вакаресасея продолжает существовать, подтверждает: деньги и обман вплетаются в отношения людей гораздо чаще, чем нам хотелось бы признать. А законодательство о разводах, социальные нормы в отношении супружеской измены и сложности конфликта с некогда близким человеком — все это вряд ли изменится в ближайшем будущем. Поэтому в Японии уверены: на этот бизнес всегда будет спрос.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!