К договорам о предоставлении финансовых (банковских) услуг предлагают запретить включать недобросовестные условия, например, ограничивающие возможность клиента подать жалобу по выполнению условий договора банком.
Национальный банк разработал и предлагает к обсуждению проект «Положения о дополнительных требованиях к договорам о предоставлении финансовых услуг», сообщает «Закон и Бизнес».
Отмечается, что обращения граждан в НБУ свидетельствуют о таких основных проблемах в договорах между банками и клиентами:
замалчивание прав клиента, например, возможности отсрочки платежа, отказа от услуги, возможности расторжения договора, внесение изменений в него;
нераскрытие должным образом последствий невыполнения условий договора;
определение финансовыми учреждениями по своему усмотрению, какую информацию об услуге предоставлять, а какую замалчивать.
Как сообщили в НБУ, новые требования должны исправить такие проблемы. Договор о предоставлении финансовых услуг должен будет содержать унифицированное описание услуг для их лучшего понимания потребителями. Договор об открытии депозита должен будет дополнительно содержать информацию о виде вклада, сроке хранения, дате возврата средств, праве продлить срок вклада, размере предложенных процентов, порядке их выплаты и другую информацию. Договор о потребительском кредите должен будет содержать перечень условий, при которых возможно изменение процентной ставки или других платежей, а также информацию о расходах на дополнительные услуги со ссылкой на все тарифы и комиссии.
Также Национальный банк определил перечень недобросовестных условий, которые будет запрещено включать в договоры. В частности, регулятор предлагает запретить включать в договоры положения которые ограничивают возможность клиента подать жалобу по выполнению условий договора банком; дают возможность банку изменять условия услуги и тарифы без предварительного уведомления по согласованным каналам коммуникации; дают право банку требовать от клиента оплату за еще не оказанные услуги.
Обсуждение требований продлится с 17 августа до 20 сентября 2020 года.
Свои предложения НБУ предлагает отправлять электронной почтой на адрес: Consumer.Protection@bank.gov.ua..
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!