Суд ФРГ решил, что форма может быть отделима от содержимого
Еще в 1990-х годах производитель немецкой марки шоколада Ritter Sport запатентовал квадратную форму шоколадных плиток. Однако на нее нашелся другой претендент, посчитавший это конкурентным преимуществом.
Квадратную форму придумала супруга основателя фабрики Клара Риттер еще в 1932 году. Так шоколадка должна была уместиться в кармане любого спортивного жакета. В отличие от продолговатой формы квадрат позволял сохранять шоколад целым.
И если раньше в ассортименте фабрики были продукты и другой формы, то в 1960 году новый владелец, унаследовавший предприятие от отца, решил сосредоточиться только на квадрате.
В 2010 году концерн Kraft Foods, которому принадлежит Milka, обратился в Немецкое патентное ведомство с требованием лишить Ritter эксклюзивного права на квадратную упаковку.
Федеральный суд по патентам принял положительное (для Milka) решение, обосновав его тем, что квадратная форма является преимуществом, которого лишены конкуренты. Однако в 2017 году Федеральная судебная палата указала, что главное в шоколаде — вкус и ингредиенты, а не форма, а значит дело надо отправить на пересмотр.
Конкурент вновь подал жалобу. Наконец, высшая немецкая судебная инстанция в Карлсруэ сказала последнее слово: квадратным может быть только Ritter Sport. Такая форма упаковки не имеет художественной ценности и не приводит к разнице в цене, сказано в обосновании.
И хотя покупатель ассоциирует ее с определенным производителем и качеством, но она не играет решающей роли при покупке шоколада. А значит, квадрат останется защищенной торговой маркой, а слоган «Квадратиш. Практиш. Гут» и дальше будет отличительной особенностью только шоколадок Ritter.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!