Ассоциация развития судейского самоуправления Украины ознакомилась с проектом Антикоррупционной стратегии на 2020-2024 годы, подготовленным НАПК, и считает, что в предложенной редакции он неприемлем.
Соответствующий вывод о Антикоррупционной стратегии был утвержден решением Правления АРССУ 14 июля и направлен председателю ВСП, ВРУ, НАПК и премьеру-министру, передает «Закон и Бизнес».
По мнению АРССУ, предложенные проектом меры, которые касается сферы правосудия, оторванные от реальных причин коррупции и условий, им способствующих.
«Добропорядочность не является категорией антикоррупционного законодательства. НАПК не является органом, который уполномочен проверять добропорядочность членов органов судейского управления. Следовательно, вопрос добропорядочности не может быть предметом антикоррупционной стратегии», — говорится в заключении.
В Ассоциации убеждены, что введение проверки членов Высшего совета правосудия «временной независимой Комиссией по вопросам добропорядочности», которая по своей сути и полномочиям аналогична комиссии, не соответствует Конституции Украины. Мероприятия, предусмотренные Антикоррупционной стратегией, сводятся к проверке добропорядочности судьи и не имеют никакого отношения к сфере предотвращения коррупции.
Учитывая это, дополнительная проверка добропорядочности судьи или члена ВСП специально созданными временными органами может повлиять на независимость судей и членов Совета, не соответствующим Конституции Украины.
Предложенные проектом Антикоррупционной стратегии положения относительно нормирования вопросов судоустройства и статуса судей не соответствуют целям и задачам деятельности НАПК, выходят за пределы полномочий НАПК и не могут быть предметом регулирования антикоррупционной стратегии, а также ставят под угрозу принцип независимости судебной власти от исполнительной ветви власти, к которой , несомненно, принадлежит НАПК.
Как отметили в АРССУ, проект Антикоррупционной стратегии не соответствует рекомендациям Оценочного отчета по Украине Группы государств против коррупции (GRECO).
Кроме этого, проект не содержит реальных мер предупреждения коррупции в сфере правосудия.
Учитывая изложенное, в предложенной редакции Антикоррупционная стратегия требует существенной доработки и неприемлема.
Недавно Высший совет правосудия предоставил свое заключение Антикоррупционной стратегии, с которым согласились и в АРССУ.

Материалы по теме
Ради медийного хайпа и прикрытия провалов расследования правоохранители не чураются нарушать тайну следствия - А.Готин
в„–13 (1519), 27.03—02.04.2021
За недостоверное декларирование, совершенное до 30.12.2020, наказать невозможно - ВС
в„–14 (1520), 03.04—09.04.2021
В ВР усиливают статус САП и создают единый реестр счетов физ- и юрлиц
в„–12 (1518), 20.03—26.03.2021
Кого возмущает, что функция фильтра от международников будет совещательной
в„–10 (1516), 06.03—12.03.2021
Коррупционеров, которые раскаялись, не освободят от ответственности - проект
в„–10 (1516), 06.03—12.03.2021
Директоров НАБУ и ГБР хотят отдать Президенту - проект
в„–10 (1516), 06.03—12.03.2021
Скандал: депутат бундестага не уплатил налог с отката
в„–10 (1516), 06.03—12.03.2021
Чиновница в Египте решила подарить мужу и родственникам улицы
в„–9 (1515), 27.02—05.03.2021
В ОГП хотят брать на работу юристов без стажа, чтобы они не успели научиться коррупции в другом месте
в„–8 (1514), 20.02—26.02.2021
Китайского финансиста казнили за взятки и политические авантюры
в„–6 (1512), 06.02—12.02.2021
ЦПК Шабунина продолжает дискредитацию ВАКС
28.01.2021
Бизнесмен получил тюремные сроки за коррупцию в двух странах
в„–5 (1511), 30.01—05.02.2021
Членов ВСП, делегированных съездом адвокатов, могут освободить от декларирования
в„–3-4 (1509-1510), 16.01—29.01.2021
Лиц, задекларировавших недостоверную информацию до 27.10.2020, решение КС не освобождает от ответственности
в„–1-2 (1507-1508), 01.01—15.01.2021
ВС Кореи определил, сколько должна отсидеть экс-президент
в„–3-4 (1509-1510), 16.01—29.01.2021
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!