Укравтодор, у которого до сих пор нет начальника, жестко раскритиковали
Не успел уйти из Укравтодора его начальник Владимир Демишкан, как у предприятия начались неприятности. Состоянием дорог всерьез заинтересовались правоохранители и даже провели заседание коллегии ГПУ с длинным красноречивым названием «О состоянии прокурорского надзора за соблюдением законодательства при осуществлении Госагентством автомобильных дорог Украины, его территориальными подразделениями госзакупок товаров, работ и услуг, в том числе за бюджетные средства». По словам Генпрокурора Виктора Пшонки, сумма ущерба из-за правонарушений в сфере автодорожного комплекса составляет почти 114 млн грн.
Дороги портятся, убытки растут
Давно известно, что в России две беды — дураки и дороги. Как еще раз доказали участники последнего заседания коллегии ГПУ, это в полной мере относится и к Украине. Именно отечественные дороги стали на этот раз объектом пристального внимания надзорного органа. Генпрокурор, открывая заседание, подчеркнул, что из-за их неудовлетворительного состояния в государстве не уменьшается количество ДТП. Ведь происходят они чаще всего по вине собственников улично-дорожной сети. По словам В.Пшонки, в прошлом году получили травмы 290 человек, в том числе 44 — со смертельным исходом.
Он также выразил беспокойство по поводу состояния законности при проведении госзакупок в сфере автодорожного комплекса и привел тревожную статистику. Только в течение последних двух лет общая сумма средств, выделенных Государственному агентству автомобильных дорог, составила почти 38 млрд грн. За этот период в общей сложности были совершены закупки на 11 млрд грн. «А вне процедуры подписано договоров на сумму свыше 4 млрд грн.», — подчеркнул Генпрокурор. Кроме того, в ходе проведенных в 2012 году проверок прокуратурой выявлены многочисленные нарушения при расходовании бюджетных средств, в частности злоупотребления со стороны руководителей предприятий и органов исполнительной власти. «Реагируя на такие факты, в прошлом году прокуроры возбудили 25 уголовных дел, к дисциплинарной ответственности привлечено 76 должностных лиц, из которых 22 — представители органов контроля, — уточнил В.Пшонка. — По результатам плановой проверки, которая была организована и проведена ГПУ, в Единый реестр досудебных расследований внесено 105 уго-ловных правонарушений… Сумма убытков, причиненных этими правонарушениями, составляет почти 114 млн грн.».
По словам Генпрокурора, при проведении центральным аппаратом ГПУ проверок были выявлены серьезные проб-лемы в деятельности Министерства инфраструктуры и Госагентства автомобильных дорог. Например, в Укравтодоре осуществляли закупки товарно-материальных ценностей и работ без проведения конкурсных торгов. Чтобы избежать тендерных процедур, службы автомобильных дорог в регионах безосновательно принимали решения об искусственном разделении предметов закупки, стоимость которых превышает 100 тыс. грн. Кроме того, как выяснилось, «автодоровцы» во время осуществления госзакупок незаконно отдавали предпочтение определенным предприятиям, проводили тендеры с одним участником. Например, замдиректора Донецкого облавтодора закупал материалы у своего же придприятия ООО «Промкомплект». Также к участию в закупках допускались предприятия, тендерные предложения которых не отвечали условиям конкурсных торгов. Такие нарушения были выявлены более чем в 20 регионах, а сумма убытков от незакон-ного проведения закупок составила почти 170 млн грн.
Контроль усилить!
Обсудили на заседании коллегии и эффективность использования органами государственной исполнительной власти и местного самоуправления субвенций, направленных государством местным бюджетам на строительство, ремонт и содержание улиц и дорог, находящихся в государственной собственности. Как выяснилось, и тут не все благополучно. «Мной было принято решение и направлены группы сотрудников Генеральной прокуратуры в прокуратуры Винницкой, Донецкой, Ивано-Франковской, Днепропетровской и Киевской областей для изучения причин этой ситуации», — сообщил В.Пшонка. Он также рассказал, что по результатам проведенных проверок в указанных регионах установлены конкретные факты осуществления госзакупок без проведения соответствующих процедур более чем на 45 млн грн. В результате в Единый реестр досудебных расследований были внесены сведения о совершении должностными лицами территориальных подразделений Укравтодора 3 преступлений и заявлен иск о взыскании средств на сумму более чем 1 млн грн.
Генпрокуратура также обратила внимание на то, что именно из-за отсутствия контроля со стороны руководителей территориальных подразделений Укравтодора за использованием госсредств имели место факты неподтверждения выполненных работ документами первичного учета. Причем ревизии выявили такие нарушения во всех без исключения регионах. В итоге ущерб от завышения объемов и стоимости работ составил почти 177 млн грн.
Кстати, в ходе проведенных за два последних года Государственной финансовой инспекцией ревизий территориальных служб автомобильных дорог и дочерних предприятий территориальных служб автомобильных дорог и дочерних предприятий Укравтодора были установлены нарушения, вследствие которых причинен ущерб на сумму 225 млн грн. При этом Генпрокурор посетовал на то, что Госфининспекция недостаточно эффективно реализует предоставленные ей законом полномочия, а потому необходимо усилить контроль за устранением выявленных ревизией нарушений.
В.Пшонка подчеркнул необходимость активизации и прокурорского надзора в этой сфере. «Тут необходимо немедленное вмешательство. Хочу, чтобы вы поняли остроту ситуации и всю степень ответственности за возглавляемый вами участок работы», — резюмировал Генпрокурор.
* * *
Очевидно, за дороги решили взяться всерьез. А точнее за тех, кто отвечает за их состояние. Можно предположить, что такой разнос сулит нынешнему руководству Укравтодора не самые лучшие карьерные перспективы. Хотя по большому счету в данный момент полноценного руководства в этом ведомстве нет. После того как с должности начальника госагентства был уволен В.Демишкан (в связи с избранием в парламент), в Интернете появилась информация, что на его место назначили первого заместителя Николая Мездрина. Но, как выяснилось, это утка — Н.Мездрин по-прежнему занимает свою должность и в данный момент даже не является исполняющим обязанности начальника. После таких разгонов он вряд ли может претендовать на вакантное и, по слухам, весьма прибыльное место (к слову, по сравнению с 2012 годом бюджет Укравтодора увеличился с 9,6 млрд грн. до 13,6 млрд грн.).
По неофициальной информации, в агентство может вернуться В.Демишкан. Поговаривают также, что есть некоторая вероятность того, что в Укравтодор придет человек Рината Ахметова. Ведь нынешние кураторы предприятия — вице-премьер Александр Вилкул и министр инфраструктуры Владимир Козак — считаются людьми, близкими донецкому бизнесмену. Но пока это только слухи.
В тему
Примечательно, что в столице за плохое состояние дорог своими должно-стями уже поплатились 3 руководителя райгосадминистраций. Президент уволил Сергея Рюмшина с должности главы Святошинской райгосадминистрации и Петра Матвиенко — с должности главы Подольской райгосадминистрации. В то же время руководитель Голосеевской райгосадминистрации Александр Незнал уволен в связи с поданным им заявлением. Как известно, ранее Александр Попов уже просил уволить А.Незнала, С.Рюмшина и П.Матвиенко за неудовлетворительную уборку снега и льда с дорог.
Материалы по теме
Заработал сервис для проверки протокола ОТК
03.04.2024
еЧерга заработает для легковых авто
27.02.2024
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!