Поскольку действующий нормативно-правовой акт может обусловливать продолжающееся нарушение субъективных прав, свобод или интересов, то, соответственно, срок обращения в административный суд за их защитой следует рассчитывать от всего времени действия такого правового акта.
Об этом заявил Кассационный административный суд, отменив предыдущие решения, которыми иск по делу №826/27282/15 оставлен без рассмотрения из-за пропуска срока обращения в суд.
Зато КАС обратил внимание, что факт нарушения прав, свобод или интересов, в случае действия действующего НПА, может иметь длящийся характер.
Итак, вычисляя срок обращения в админсуд с иском об обжаловании такого акта, необходимо принимать во внимание его многократное применение и продолжающееся действие, дату факта нарушения прав, свобод, интересов, находится ли лицо в правоотношениях, регулируемых настоящим актом, и когда именно истец вступил в эти правоотношения и когда из них выбыл.
При условии нахождения лица (истца) в правоотношениях, регулируемых нормативно-правовым актом, срок обращения в административный суд с иском не может ограничиваться 6 месяцами, предусмотренными ч.2 ст.99 Кодекса административного судопроизводства. Зато срок такого обжалования будет измеряться всем тем в силу нормативно-правового акта, который обжалуется.
Материалы по теме
Полномочия руководителя аппарата суда, отправка решения в ЕСИТС и другие выводы в обзоре КАС
26.03.2024
Почему не судья не может обжаловать решение ВРП о закрытии дисциплинарного производства — БП ВС
23.01.2024
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!