Предложенные КМУ изменения к подходам к определению минимального размера должностного оклада судей противоречивы и создают правовые коллизии.
Об этом говорится в консультативном заключении Высшего совета правосудия к законопроекту «О внесении изменений в раздел VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины относительно создания предпосылок для повышения прожиточного минимума» №2721, передает «Закон и Бизнес».
Его целью является дополнение Бюджетного кодекса Украины нормой по изменению подходов к определению минимального размера должностного оклада, который применяется как расчетная величина при определении должностных окладов для определенных категорий: для работников учреждений, заведений, организаций отдельных отраслей бюджетной сферы, для работников государственных органов, органов прокуратуры , судей, для военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава.
Высший совет правосудия отметил, что предложенные изменения могут вызвать иерархическую коллизию (коллизия между нормативными актами различной юридической силы), а именно привести к несоответствию изменений, предложенных законопроектом № 2721, Конституции Украины в части определения размера вознаграждения судей. Кроме того, законопроект не соответствует требованиям нормотворческой техники, поскольку предложенные изменения являются противоречивыми и создают правовые коллизии.
В консультативном заключении ВСП напомнил, что государство обеспечивает финансирование и надлежащие условия для функционирования судов и деятельности судей. С целью обеспечения финансирования и надлежащих условий для функционирования судов и деятельности судей в Государственном бюджете Украины отдельно определяются расходы на содержание судов с учетом предложений Высшего совета правосудия. Размер вознаграждения судьи устанавливается законом о судоустройстве (статья 130 Конституции Украины).
В частности, статьей 135 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» предусмотрено, что судейское вознаграждение регулируется настоящим Законом и не может определяться другими нормативно-правовыми актами. Именно этим Законом закрепляется базовый размер должностного оклада судей.
ВСП подчеркнул, что частью третьей статьи 22 Конституции Украины определено, что при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.
В случае возникновения коллизии между нормами Конституции Украины и любых других нормативно-правовых актов должны применяться именно нормы Конституции.
Учитывая изложенное Высший совет правосудия не поддерживает законопроект № 2721.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!