С помощью открытых реестров можно получить информацию о доходах, движимом и недвижимом имуществе, корпоративных правах, что упростит процедуру заполнения электронной декларации доходов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства и местного самоуправления.
Пошаговый алгоритм использования реестров при заполнении декларации составили в Хмельницком окружном административном суде, передает «Закон и Бизнес» со ссылкой на пресс-службу суда.
В суде напомнили, что с 1 января 2020 года началась кампания по декларированию доходов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства и местного самоуправления. До 1 апреля этого года государственные служащие и работники патронатной службы должны заполнить электронные декларации на сайте Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции.
Чтобы упростить процесс заполнения, из открытых реестров можно получить следующую информацию:
Информация о доходах декларанта
Чтобы правильно заполнить декларацию об имущественном состоянии и доходах можно воспользоваться электронным сервисом «Получение сведений из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов в электронном виде».
Для этого необходимо:
- войти в Электронный кабинет через официальный веб-портал ГФС;
- выбрать соответствующий аккредитованный центр сертификации ключей (АЦСК)
- выбрать личный электронный ключ, выбрав соответствующий файл с электронного носителя (USB - накопитель, CD / DVD диск) или в соответствующем каталоге на персональном ПК (Key 6.dat)
- указать пароль защиты и нажать «Считать».
После того, как ключ будет успешно загружен, нажать «Войти»; выбрать раздел «Заявления, запросы для получения информации»; выбрать «Запрос на получение сведений из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов для заполнения налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах / декларации о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищных субсидий».
В предлагаемой форме запроса необходимо заполнить все поля, выделенные голубым цветом. После заполнения нажать «Подписать и отправить» или «Сохранить черновик» и «Подписать и отправить».
Если при заполнении запроса были допущены ошибки либо не заполнены все обязательные реквизиты, система напишет «Ошибка» и выделит розовым цветом соответствующие поля.
Необходимо исправить ошибки и снова нажать «Подписать и отправить».
Процедура подписи такая же, как и процедура входа в личный кабинет.
Далее система предложит выбрать способ получения информации.
Например: «Электронный кабинет». Отправленный запрос можно просмотреть в разделе «Входные / выходные документы» в приватной части личного кабинета. После обработки запроса к личному электронному кабинету налогоплательщика поступает сообщение. Нажав на это сообщение открывается информация о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов, которая заказывалась. Информацию можно просмотреть, сохранить или напечатать.
Информация о страховых взносах, начисленную заработную плату, страховой стаж
Получить такую информацию можно через личный кабинет на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
Чтобы получить информацию на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины, нужно зарегистрироваться в «Личном кабинете» с помощью электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
Для получения справки необходимо войти в «Личный кабинет» и выбрать пункт «Запрос на получение электронных документов» в левом боковом меню в разделе «Коммуникации с ПФУ». На экране откроется электронный бланк заказа, где нужно выбрать необходимый вид справки и заполнить все обязательные поля. Посмотреть состояние рассмотрения обращения и загрузить справку можно в разделе «Мои обращения».
Сведения о недвижимом имуществе
Для получения сведений о недвижимом имуществе необходимо зарегистрироваться на сайте Минюста «Кабинет электронных сервисов». На сайте электронных сервисов выбрать в разделе «Государственные реестры» - «Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество» и нажать ссылка «Получить информационную справку».
Войти в личный кабинет, используя логин и пароль, ЭЦП или войти через BankID. Далее необходимо заполнить обязательное поле «Серия и номер паспорта», поставить отметку в поле «Подтверждаю достоверность своих персональных данных и дает согласие на их обработку».
На следующем этапе выбрать поиск сведений по идентификационным данным физического лица и нажать кнопку «Далее». Во всплывающем окне заполнить данные физического лица и нажать кнопку «Найти».
Получение сведений из Реестра является платным. Оплата производится онлайн с помощью банковской карты. После уплаты информация относительно сведений о недвижимом имуществе будет направлена на e-mail.
Сведения о движимом имуществе
Для получения сведений о движимом имуществе нужно войти на портал государственных услуг (раздел «Авто»), используя BankID. Для получения информации необходимо заполнить следующую информацию: контактного номера телефона, e-mail адреса, выбрать тип запрашиваемой информации «Информация о владении транспортными средствами физического лица», выбрать тип поиска «поиск по индивидуальным налоговым номером» или «поиск по ФИО . », ввести ИНН или Ф.И.О. (Дополнительно дату рождения) и нажать кнопку «Заказать услугу». Выдержка из ЕГР МВД Украины поступит на указанный e-mail.
Информация о корпоративных правах
Информацию о корпоративных правах декларанта можно получить на портале Минюста в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований. Для получения информации о корпоративных правах в части юридических лиц нужно в условиях поиска обозначить «Юридическое лицо» и полное наименование или код ЕГРПОУ. Напротив соответствующего юридического лица нажать кнопку «Подробнее». В графе «Перечень основателей» можно проверить размер взноса в уставный капитал предприятия.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!