В ВША назвали признаки проблемного клиента
Иногда в работе каждого адвоката, адвокатского бюро или объединения при общении с клиентом возникает вопрос «Разве оно того стоит»? Отказ от сотрудничества может не только предотвратить неприятности, сохранить нервную систему, но иногда сохранить репутацию адвокатуры.
В Высшей школе адвокатуры озвучили три ключевых признака клиентов, которых стоит остерегаться, передает «Закон и Бизнес».
1. Частая смена адвокатов. Причинами могут быть не только прозаическая некомпетентность адвокатов в определенной области права, но и этические и материальные проблемы, возникающие в ходе сотрудничества (например, клиент отказывается платить или не умеет слушать/слышать адвоката). Прежде всего, если это возможно, следует связаться с предыдущими адвокатами потенциального клиента и узнать причину неудачного сотрудничества.
2. Завышенные требования к адвокату. Очевидно, что каждый клиент считает собственную проблему легко решаемой, даже видит не один способ достижения цели, что не всегда является оправданным. Именно поэтому такой «всезнайка» ожидает скорейшего решения вопроса, но при этом не готов платить достаточно. Противоречия могут возникнуть тогда, когда аргументы в пользу сложности вопроса, времени на его решения, а также результата останутся без внимания и будут проигнорированы клиентом.
3. Различия в этических взглядах. Иногда клиенты побуждают адвокатов к совершению неправомерных действий, иногда консультируются относительно совершения таких действий самостоятельно. Это может произойти из-за неосведомленности клиента с современным законодательством - тогда стоит объяснить клиенту, почему поступать таким образом нельзя. В противном случае следует отказаться от сотрудничества.
Также как проблемного, клиента характеризует такое качество, как чрезмерная эмоциональность. Обычно такие люди не контролируют собственные чувства, эмоции и реакции, поэтому могут нанести непоправимый вред нервной системе адвоката и не только.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!