Если раньше, покупая билеты на самолет, вы имели определенные гарантии бесплатного объема услуг, которые должны предоставляться всем без исключения, то сегодня почти все определяется правилами применения тарифов, которые каждый авиаперевозчик устанавливает для себя.
Хозяин - барин
5 марта в связи с официальным обнародованием вступили в силу новые Правила воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа, передает издание «Закон и Бизнес».
Эти Правила были утверждены приказом Государственной авиационной службы Украины от 26.11.2018 № 1239, зарегистрированным Минюстом 8 февраля 2019 под № 141/33112.
Старый приказ Министерства инфраструктуры Украины от 30.11.2012 № 735 «Об утверждении Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа» признан утратившим силу.
Итак, согласно нормативному акту правила применения тарифов - установленные авиаперевозчиком условия использования тарифов, предусматривающих определение территории продаж, сезона продаж и рейсов, на которые можно приобрести билеты по определенному виду тарифа, возможность комбинирования с другими видами тарифов и остановки в промежуточном пункте, детские скидки, правила возврата средств за неиспользованный билет или его часть, условия перебронирования, норму бесплатной перевозки багажа, возможность передачи пассажира для перевозки другой авиакомпании то что.
И все же некоторые бесплатные услуги при определенных условиях остались.
Регистрироваться желательно самостоятельно
Согласно авиационных правил регистрация пассажиров может быть бесплатной или за дополнительную плату. Для перевозки пассажиров и оформления багажа авиаперевозчик или агент по обслуживанию обеспечивает проведение регистрации пассажиров и оформления багажа с применением автоматизированных систем контроля отправлений. При использовании авиаперевозчиком регистрации с помощью веб-сайта он должен обеспечить пассажирам возможность бесплатно зарегистрировать багаж в аэропорту.
Бесплатная регистрация осуществляется в случае, если:
1) это прямо предусмотрено упомянутыми правилами применения тарифа, по которому приобретен билет;
2) пассажир самостоятельно регистрируется с помощью сайта авиаперевозчика или в аэропорту с помощью киосков самообслуживания;
2) нет возможности осуществить регистрацию с помощью сайта авиаперевозчика или с помощью киоска самообслуживания.
В противном случае за осуществление регистрации в аэропорту авиаперевозчик может взимать дополнительную плату.
Ручная кладь - до 7 кг. Но не всегда
Гарантия бесплатного провоза зарегистрированного багажа определенного веса и объема отменены. Теперь авиаперевозчик сам будет определять, как, сколько и по какому тарифу везти ваши сумки в багажном отсеке самолета: максимальный вес и количество багажа, принимаемого к воздушной перевозке бесплатно, определяется правилами примененного тарифа.
Впрочем, независимо от правил применения тарифа, по которому приобретен билет, пассажир имеет право перевезти бесплатно такой незарегистрированный багаж (ручную кладь): женская и мужская сумки, папка для бумаги, верхняя одежда, жакет, зонтик или трость, печатные издания для чтения во время полета, питание для ребенка, необходимое во время полета, детская дорожная колыбель (в присутствии ребенка в возрасте до 1 года), прогулочная коляска, складное кресло колесное и / или костыли.
При этом общий вес ручной клади, за исключением кресла колесного не должна превышать 7 кг. Впрочем, авиаперевозчик вправе расширить перечень и общий вес вещей, которые перевозятся бесплатно.
Подробнее о том, что можно пронести в салон самолета в ручной клади, а также другие правила перевозки багажа по новым Правилам воздушных перевозок читайте здесь.
Необходимый минимум в самолете
На борту воздушного судна авиаперевозчик также обязан обеспечить предоставление определенных бесплатных услуг. Об их перечне он должен сообщить сразу после начала полета. Этот небольшой перечень также зафиксирован в авиационных правилах:
- помощь пассажирам при посадке или высадке к / с борта воздушного судна (нахождение места, размещение ручной клади и т.д.);
- информационно-справочное обслуживание - своевременное и достоверное информирование пассажиров о правилах поведения на борту воздушного судна, бесплатных и платных услугах, условиях полета, использовании аварийно-спасательного оборудования, месте расположения в салоне воздушного судна индивидуальных средств защиты и надувных трапов, месте расположения основных и запасных выходов, условиях покидания воздушного судна в аварийных ситуациях;
- первая доврачебная помощь;
- предоставление питьевой воды по требованию пассажира;
- пользование туалетными комнатами.
Как видно, бесплатные чай, кофе или гамбургер в перечень бесплатных услуг не входят и могут оказаться лишь каким-то приятным акционным бонусом от компании.
Ограниченные возможности
Не забыли в Госавиаслужбе о лицах с ограниченными возможностями. В случае необходимости использования собаки-поводыря или других служебных животных авиаперевозчик должен обеспечить перевозку пассажира с инвалидностью или ограниченной подвижностью вместе с собакой-поводырем или другим служебным животным. Пассажиров, которых сопровождает собака-поводырь, размещают на местах, где есть достаточно пространства для размещения собаки-поводыря, неподалеку от запасного выхода. Собака-поводырь и служебные животные перевозятся бесплатно.
Помощь при перевозке пассажиров с инвалидностью или ограниченной подвижностью должна соответствовать потребностям таких лиц и предоставляется эксплуатантом аэропорта бесплатно.
Неприятности - за счет авиаперевозчика
Авиаперевозчик, отменяя или задерживая рейс, должен предоставлять пассажирам по их запросу пояснения относительно оснований отмены или задержки рейса. При необходимости обеспечения своевременной пересадки трансферных пассажиров на стыковочные рейсы авиаперевозчик при первой возможности должен предложить им альтернативные маршруты перевозки.
При этом в случае отмены рейса авиаперевозчиком и продолжение пассажиром путешествия другим рейсом (рейсами) или по другому маршруту пассажирам должно быть бесплатно предложено и обеспечено:
- питание и прохладительные напитки соразмерно времени ожидания нового рейса;
- места в гостинице в случаях, если пассажиры вынуждены ждать отправления в течение одной или более ночей или если время дополнительного ожидания пассажирами отправления больше, чем предполагалось;
- наземный трансфер по маршруту аэропорт - отель - аэропорт;
- два телефонных звонка или телекс-, факс-сообщения или сообщения по электронной почте, если для этого есть технические условия.
Авиаперевозчик должен предоставить пассажирам по установленным им нормам питание и прохладительные напитки и возможность осуществить два бесплатных звонка или отправить телекс-, факс-сообщения или сообщения по электронной почте, если для этого есть технические условия, в случае задержки рейса на срок:
два часа или более от запланированного времени отправления рейса дальностью 1500 километров;
три часа или более от запланированного времени отправления рейса дальностью от 1500 до 3500 километров;
четыре часа или более от запланированного времени отправления рейса для всех других рейсов.
Согласно новым правилам авиперевозок из бесплатных угощений на борту самолета пассажир может рассчитывать лишь на воду.
Материалы по теме
Метро в Праге будет работать без машинистов
08.02.2024
Как вернуть уплаченный штраф, уточнила БП ВС
05.09.2023
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!