Реорганизация судебной системы в 2018 году может не закончиться
У нас больше не будет судов, где работает 3 судьи, один из которых может быть на больничном, вторая в декретном отпуске, третий в отпуске, или же у него закончились полномочия. Поскольку при таких условиях в районе просто отсутствует правосудие.
Так аргументировал необходимость объединения районных судов в окружные в рамках судебной реформы заместитель главы Администрации Президента, координатор Совета по вопросам судебной реформы Алексей Филатов на встрече с журналистами, передает корреспондент «ЗиБ». Он сообщил, что на базе 2–3 районных судов будут создаваться окружные, где будут работать, как правило, 9–12 судей.
При этом уточнил, что это не означает, что граждане будут вынуждены ездить в другие районы, а смогут по-прежнему обращаться в старый суд, где будут судьи, канцелярия и тому подобное. Просто юридически суд будет объединен с соседним.
Что касается районных судов в больших городах, там может работать 30-40 судей. В АП сослались, что по европейским меркам (исследования CEPEJ) организационная и финансовая эффективность судов оптимальная по 60–80 судей, однако для каждого суда в Украине это пока много.
Также, согласно закону «О судоустройстве и статусе судей» будут меняться апелляционные округа. Потому что, в частности, есть один апелляционный административный суд, где работает всего 9 судей. Поэтому его, скорее всего, объединят с соседним.
Указы Президента относительно оптимизации системы судов будут подписаны до конца этого года (в следующем соответствующие решения сможет принимать уже парламент).
Вместе с тем, по словам заместителя главы АП, реорганизация может не закончиться до конца 2018 года. Он пояснил, что по закону принятие решения о реорганизации, ликвидации не означает, что суд перестает функционировать. «Он перестанет функционировать только тогда, когда в этом округе или иной территориальной единице будет создан, а главное фактически заработает новый суд. Поэтому будет определенный переходный период», – пояснил А.Филатов.
Решение о фактическом начале работы нового суда принимает Государственная судебная администрация. Этому должны предшествовать ее консультации с соответствующими судами. Если есть важные дела, где проведена большая работа, наработано много томов, допрошено много свидетелей, привлечены присяжные, ГСА должна это учитывать. И чтобы новый состав суда не начинал все с начала, было бы целесообразно дать возможность нынешнему закончить резонансные дела, а потом ликвидировать суд. В то же время, неизбежны ситуации, когда на момент фактического прекращения работы суда определенные дела не будут закончены.
Впрочем, как свидетельствуют проекты указов, которые уже согласовал Высший совет правосудия, реорганизуют и те суды, особенно в Киеве, где количество судей по штату вполне соответствует озвученным параметрам. Так же объяснялась насущная необходимость переименования всех апелляционных учреждений с сохранением территориальной юрисдикции большинства из них.
По мнению экспертов, таким образом будет проведена масштабная очистка судебных учреждений. Особенно в тех, где этого не удалось достичь во время предыдущих люстраций.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!