Для госрегистраторов, работающих в селах, предлагается установить требования как к частным нотариусам. Потому что в селе никто ничего не регистрирует, а чтобы оформить наследство, люди как ездили в город, так и ездят.
Такой законопроект «О внесении изменений в ст.37 Закона Украины «О нотариате» (относительно упрощения порядка оформления наследства на недвижимое имущество, государственной регистрации прав на унаследованные земельные участки и другое недвижимое имущество на территории сельских территориальных общин)» (№6764) зарегистрирован в парламенте.
Проектом предлагается установить квалификационные требования уполномоченных лиц исполкомов сельских, поселковых советов, которые уполномочены оформлять наследство и осуществлять госрегистрацию вещных прав на землю и недвижимость, установить требования к организации рабочего места как для частных нотариусов и обеспечить сельским регистраторам доступ к госреестрам.
Авторы отмечают, что с 1 января 2016 года сельсовета полномочны оформлять наследство и регистрировать права на землю и недвижимость, которая наследуется. Однако исполкомы этого не делают, в частности, из-за отсутствия специалистов. И в то же время не берут на работу регистраторов из-за низкой загрузки и незначительных поступлений в бюджет.
«Заинтересованные лица как ездили из сел и поселков в областные и районные центры или города, так и продолжают это делать», — говорится в пояснительной записке к проекту. Правда, возможно проблема и в отсутствии надлежащего контроля за работой регистраторов. И жители сёл предпочитают нотариусов, чтобы обезопаситься от ошибок или злоупотреблений.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!