За утилизацию автомобилей придется платить импортерам и производителям
В парламенте готовятся к введению с 1 января 2013 года экологического налога за утилизацию старых автомобилей. Платить его придется как импортерам, так и отечественным производителям автомобилей.
Комитет ВР по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы поддержал проект закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств» (№11260).
Инициаторы изменений — народные депутаты Ярослав Сухой и Валерий Крайний — предлагают одновременно принять закон «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» и связанные с ним изменения в НК.
Проектом предлагается «расширить базу экологического налогообложения», предусмотрев взимание налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств категорий M и N (легковые, грузовые, грузопассажирские автомобили, автобусы и специальные транспортные средства).
Согласно документу плательщиками экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств являются лица, которые:
• осуществляют ввоз транспортных средств на таможенную территорию Украины или производят их для продажи на внутреннем рынке;
• покупают транспортные средства у лиц, которые не платят этот экологический налог согласно НК.
Размер экологического налога будет исчисляться с учетом ставок и коэффициентов для каждого вида транспортных средств, объема двигателя, года выпуска, веса и других характеристик.
Также предусматривается, что плательщиками налога за утилизацию не будут:
• лица, которые ввозят в Украину транспортные средства, ранее вывезенные за ее пределы (при наличии соответствующего подтверждения);
• нерезиденты, которые временно ввозят транспортные средства личного пользования;
• лица, которые ввозят на таможенную территорию Украины транспортные средства в режиме транзита;
• лица, которые ввозят или продают транспортные средства, с года выпуска которых прошло 30 или больше лет. При этом такой транспорт не должен быть предназначен для коммерческой перевозки пассажиров или грузов, иметь оригинальный двигатель и кузов;
• лица, которые производят транспортные средства на территории Украины и взяли на себя обязательство обеспечить утилизацию транспорта, снятого с эксплуатации;
• лица, которые приобретают колесные транспортные средства у лиц, ставших их владельцами до 1 января 2013 года или у производителей, указанных в предыдущем пункте.
Ожидается, что новый налог уже в первый год после введения обеспечит прямые дополнительные поступления в госбюджет в объеме 2,2 млрд грн. (как от импорта, так и от внутреннего производства транспортных средств). При этом благодаря налоговому регулированию внутреннее производство автомобилей должно вырасти на 25%.
За будущую утилизацию платить придется заранее.
Материалы по теме
Метро в Праге будет работать без машинистов
08.02.2024
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!