Операторы телекоммуникаций обязаны на основании решения НКРСИ ограничивать доступ своих абонентов к ресурсам сети Интернет, через которые осуществляется распространение информации, распространение которой противоречит закону. Возобновление доступа возможно на основании соответствующего решения в случае удаления указанной информации, или на основании судебного решения, которым отменено ограничение доступа абонентов к ресурсам Интернета.
Такие требования содержит законопроект №2133а "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усиления ответственности за совершенные правонарушения в сфере информационной безопасности и борьбы с киберпреступностью". Заметим, согласно проекту операторы телекоммуникаций также обязаны предоставлять по требованию уполномоченного органа информацию о своих абонентах и потребленных / предоставленных ими / им услуги. Законопроект также расширяет полномочия СБУ, а именно Служба: - будет обязана осуществлять контрразведывательную защиту информационного пространства Украины; - сможет беспрепятственно получать доступ к информации, которая обрабатывается в государственных электронных информационных ресурсах, информационных, информационно-телекоммуникационных, телекоммуникационных системах операторов и провайдеров телекоммуникаций, других субъектов, которые обрабатывают информацию в электронном виде, независимо от форм собственности, относительно потребителя, полученных при заключении договора, предоставленных телекоммуникационных услуг, в том числе полученных услуг, их продолжительности и содержания, маршрутов передачи, а также той, что передается и получается каналами команды реагирования на компьютерные инциденты СЕRT - UA и через возможности национального контактного пункта 24/7 , функционирующий в рамках Конвенции о киберпреступности. Во избежание потери данных доступ к соответствующим ресурсам может быть заблокирован. - проводить досмотр задержанных лиц, подозреваемых в совершении преступления, вещей, находящихся при них, транспортных средств и изымать документы и предметы, которые могут быть вещественными доказательствами или использованы в ущерб их здоровью; - по поручению следователя, прокурора проводить или участвовать в проведении процессуальных действий в уголовном производстве и выполнять постановления следственного судьи, суда о приводе подозреваемого, обвиняемого или свидетеля уголовного производства в порядке, предусмотренном УПК; - проводить фотографирование, звукозапись, видеосъемку, дактилоскопию лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, взятых под стражу, подозреваются или обвиняются в совершении уголовного преступления; - проводить осмотр клади, багажа и досмотр пассажиров гражданских воздушных, морских и речных судов, средств железнодорожного и автомобильного транспорта в соответствии с действующим законодательством; Кроме того, органы, подразделения и сотрудники Службы безопасности Украины имеют право исключительно с целью предупреждения, своевременного выявления и пресечения разведывательных, террористических и иных посягательств на государственную безопасность Украины, получения информации в интересах контрразведки осуществлять на основании соответствующего контрразведывательного дела негласное обследование публично недоступных мест, жилья или иного владения лица, аудио-, видеоконтроль лица, аудио-, видеоконтроль места, наблюдение за лицом, снятие информации с транспортных телекоммуникационных сетей, электронных информационных сетей, наложение ареста на корреспонденцию, осуществление ее осмотра и выемки, установления местонахождения радиоэлектронного средства только за постановлением следственного судьи, постановлений по ходатайству руководителя соответствующего оперативного подразделения или его заместителя, без разглашения третьей стороне, а меры, не требующие разрешения следственного судьи, - без уведомления прокурора. Эти меры применяются исключительно с целью предупреждения совершения тяжкого или особо тяжкого преступления, предотвращения и пресечения террористических актов и других посягательств специальных служб иностранных государств и организаций, если другим способом получить информацию невозможно. Невыполнение законных требований должностных лиц Службы безопасности Украины, а также создание препятствий для выполнения возложенных на них обязанностей, влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан. Проектом также определено понятие кибернетической безопасности и кибернетического пространства. Кроме того, к угрозам национальным интересам и безопасности Украины отнесены: угрозу использования с террористической целью киберпространства; возможность втягивания Украины в вооруженные конфликты или в противостояние с другими государствами, в том числе из-за использования киберпространства; использование киберпространства для подготовки и осуществления вооруженной агрессии против Украины; использования СМИ, а также киберпространства для распространения культа насилия, жестокости, порнографии, пропаганды сепаратизма по этническому, языковому, религиозному и другим признакам; разглашение информации, составляющей государственную или иную предусмотренную законом тайну, а также служебной и конфиденциальной информации, направленной на обеспечение потребностей и национальных интересов общества и государства; ненадлежащий уровень надежности и защищенности национальной информационной инфраструктуры в условиях чрезвычайных ситуаций;
Комментарии
даже не по постановлению (т.е. не в рмках возбужденного уголовного дела), тем более судьи - проводити огляд затриманих осіб, підозрюваних (ПЫДОЗРУ ДО ЭТОГО ВРУЧАТЬ БУДУТ?) у вчиненні злочину, речей, щ…