Чего хотят активисты движения против боди-шейминга
У выражения body shaming нет звучного и краткого аналога. Имеется в виду психологическое давление, оказываемое современными стандартами красоты на тех, чьи фигуры далеки от общепринятого идеала. И вот этому на Западе теперь сопротивляются. В соцсетях и офлайне представители обоих полов требуют толерантности к неидеальности. «Лента.ру» изучила самые яркие проявления «пухлого бунта».
Ангелы или демоны?
Быть body positive, то есть позитивно оценивающим свое тело и любящим его, — это модно. Но как быть, если все познается в сравнении и каждый день с каждой обложки на тебя смотрит худая супермодель, зарабатывающая миллионы? Сторонники боди-позитива предлагают логичное решение: надо сделать так, чтобы манекенщиц перестали считать идеалом красоты.
Никому не достается от сторонников боди-позитива так, как «ангелам Victoria’s Secret». Самые дорогие в мире модели уже давно играют роль своего рода бьюти-индикаторов эпохи: среди них есть блондинки и брюнетки, чернокожие и азиатки, и все вместе они задают определенные каноны привлекательности. Но 29-летняя австралийская актриса Ребел Уилсон считает, что этим девушкам нельзя служить ролевыми моделями для обычных женщин, поэтому она появилась на церемонии MTV 2015 с массивными ангельскими крыльями и надписью THI№K на самой объемной части тела. Актриса призвала девушек во всем мире задуматься, действительно ли они должны считать «ангелов Victoria’s Secret» безупречными.
«Мы — это они»
В апреле 2015 года британская певица Джамелия сделала в эфире передачи «Доброе утро, Британия» заявление, которое привело в ярость многих. По ее скромному мнению, производители одежды должны внести свой вклад в борьбу с нездоровым образом жизни и прекратить выпуск одежды больших размеров (а именно, крупнее британского размера 18 (56-й). То, что звезда также отметила необходимость прекращения выпуска одежды нулевого размера (38—40), все как-то пропустили мимо ушей.
В общем, певицу обвинили в дискриминации полных. Джамелия моментально стала антигероиней соцсетей. В ход пустили хэштег #WeAreTheThey («Мы — это они»). Джамелия извинилась: она выразила сожаление, что ее слова могли кого-то задеть, но подчеркнула, что имеет право высказывать свое мнение.
Бунт неготовых
Еще один скандал приключился в конце апреля из-за рекламной кампании средств для похудения. Вывешенные в лондонской подземке билборды с изображением изящной девушки в бикини вопрошали: «А ваше тело готово к пляжу?» Многочисленные критики кампании объявили, что постеры формируют «негативный образ тела» и заставляют людей чувствовать себя необоснованно ущербно.
Плакаты с обладательницей стройного «пляжного» тела вызвали резко негативную реакцию у пассажиров и бурную интернет-полемику. «Чтобы быть готовым к пляжу, нужно всего две вещи: любое тело и пляж», — писали в соцсетях.
Онлайн-петицию против кампании подписали 50 тысяч человек. В лондонском Гайд-парке планировалось провести и более массовую акцию протеста. Но этого не потребовалось: плакаты убрали из подземки. Впрочем, представитель транспортного управления Лондона объяснил, что рекламу демонтировали исключительно в связи с окончанием трехнедельного контракта, а не из-за недовольства публики.
Сложно делать однозначные выводы, но ясно одно: родилась интересная тенденция, которая продолжит развиваться. И каждый может решить для себя, что ему ближе: #BeachBodyReady или #EachBodyReady.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!