Закон і Бізнес


«Кибер-суд»: истории в деталях!

Немецкие власти ищут баланс между человеческими правами «знать» и «забыться»


№24 (1166) 14.06—20.06.2014
3356

В Германии рассматривают возможность создания «кибер-судов», которые будут рассматривать дела, связанные с защитой персональных данных частных лиц в поисковых системах.Это реакция на недавний правовой прецедент, когда Европейский суд разрешил пользователям добиваться удаления их данных из Google и других поисковых систем.


Разрешение конфликтов между пользователями и поисковиками «нельзя оставлять на усмотрение алгоритма Google», заявил представитель министерства внутренних дел Германии.

Тем временем Google уже получила от граждан Евросоюза сотни запросов на удаление ссылок. Среди недовольных оказались политики, стремящиеся скрыть свои романтические похождения, ученые, пытающиеся убрать из сети детали своего увольнения из университетов, и др., пишет Financial Times.

Представитель немецкого Министерства внутренних дел заявил, что власти рассматривают разные механизмы урегулирования таких споров — от «кибер-судов» до специального арбитража. Предполагается, что «кибер-суды» будут принимать решения в спорах между пользователями и технологическими компаниями. Однако министр МВД Германии обеспокоен, что если сделать процесс удаления данных из поисковиков автоматизированным, то политики и знаменитости уберут ссылки на любые данные о себе, даже если они представляют общественный интерес.

На ежегодном собрании акционеров Google исполнительный директор этой компании Эрик Шмидт заявил, что Евросоюз нашел неправильное решение и нарушил баланс между правом человека «быть забытым» и его же правом на знание. Представитель МВД Германии заявил, что государственные ведомства все еще обсуждают механизмы реализации решения Европейского суда.

В середине мая Европейский суд разрешил частным лицам, по сути, редактировать поисковую выдачу Google и других поисковиков: граждане ЕС теперь могут требовать от этих компаний удаления из результатов поиска ссылок на статьи и документы, в которых упоминаются их имена. Суд счел, что свободный доступ к такого рода информации может сильно повлиять на жизнь отдельных людей.