Закон і Бізнес


«Сделано в Китае»


№49 (1139) 07.12—13.12.2013
2890

Китайские предприниматели смогут получать прибыль от фирменных товаров создателей британского сериала «Аббатство Даунтон». Как оказалось, торговый знак Downton уже давно зарегистрирован на территории Поднебесной.


Создатели британского сериала «Аббатство Даунтон» получают огромную прибыль от фильма, передает Corporate Counsel. Это достигается за счет того, что в Великобритании и США производятся фирменные товары с названием сериала: косметика, одежда, украшения и даже коллекция вин. Однако продюсеры многосерийного фильма упустили одну деталь: на китайском рынке уже существует товарный знак Downton.

Оказывается, некие китайские предприниматели зарегистрировали Downton на территории КНР. «Эти люди не имеют никакого отношения к шоу, зато они первые пошли в соответствующее ведомство с этим товарным знаком», — объясняет Кенин Ли, партнер юридической фирмы из Шанхая. А это значит, что теперь китайские предприниматели, а не британские продюсеры, могут получать прибыль от использования бренда.

Эксперт в области торговли Стивен Берд назвал эту ситуацию «позором» для правительства Великобритании, которое, по его словам «недавно хвасталось, что 160 млн человек в Китае смотрят сериал Downton Abbey.

Имена китайских бизнесменов, владеющих знаком, или названия аффилированных с ними компаний, не называются.