Закон і Бізнес


Инновационная стратегия

В ГСАУ решали, как поставить современные технологии на службу Фемиде


№40 (1130) 05.10—11.10.2013
3209

Как с помощью современных технологий повысить эффективность деятельности суда, выясняли руководители подгрупп постоянно действующей рабочей группы по вопросам инноваций Государственной судебной администрации. Среди первоочередных задач — дальнейшее развитие системы «Электронный суд», усовершенствование статотчетности, наполнение веб-страниц дополнительной информацией, а также проведение новых анкетирований и создание пресс-центра.


Глава ГСАУ Руслан Кирилюк, открывая заседание, отметил, что за 2 года рабочая группа выполнила ряд задач и внедрила несколько инноваций, однако еще многое остается нерешенным. «Имеем немало задач впереди и помним, что инновации должны приносить пользу», — подчерк­нул Р.Кирилюк.

Важнейшим результатом работы и.о. руководителя подгруппы по созданию и воплощению концепции автоматизации судебной власти, вопросам оптимизации ЕГРСР и вопросам обновления КП «ДОС» Владимир Калуга назвал внедрение системы «Электронный суд». Введены в эксплуатацию около 4 тыс. электронных адресов, которые принадлежат как физическим, так и юридическим лицам. С помощью системы отправлено более 6 тыс. документов. Система SMS-повесток сейчас используется в 35 пилотных судах, а с 1 октября 2013 года она заработает во всех местных общих и апелляционных судах.

Также, по словам В.Калуги, на веб-страницах судов установлен календарь рассмотрения дел, а до конца года будет размещен календарь объявлений о банк­ротстве, а также проведения сеансов видео-конференц-связи.

Руководитель подгруппы по усовершенствованию системы статистики, делопроизводства, документооборота и архивной работы Андрей Малеев сообщил, что уже создана методика оценивания деятельности работников аппарата, разрабатывается методика оценивания качества работы суда и деятельности помощника судьи апелляционного суда. Также А.Малеев отметил, что необходимо выработать единый подход к разработке новых формуляров статистической отчетности, поскольку «есть разногласия в сборе данных ГСАУ и высшими судами». «Статистические требования должны быть более постоянными, чтобы можно было понять, влияют ли эти показатели на качество работы», — отметил руководитель подгруппы.

Руководитель подгруппы по внедрению Стратегического плана развития судебной власти Украины на 2013—2015 годы Юлия Седик рассказала о направлениях онлайн-опросов: об информационном содержании веб-портала судебной власти и качестве работы судов. По ее информации, до начала октября должна быть согласована анкета, состоящая из 15 вопросов. Предварительно определено, что опрос о качестве работы судов будет проводиться на страницах 7 судов веб-портала судебной власти, в то время как опрос относительно самого портала будет общенациональным.

В свою очередь руководитель подгруппы по разработке и внедрению единой ин­формационной политики судебной власти Елена Игнатченко презентовала проект Концепции по созданию пресс-центра судебной власти. Участники заседания обсудили перспективы создания такого пресс-центра и высказали предложения, касающиеся его деятельности.

Следующее заседание постоянно действующей рабочей группы по вопросам инноваций ГСАУ запланировано на начало ноября этого года.

 

Прямая речь

ЮЛИЯ СЕДИК, советник главы Государственной судебной администрации, эксперт по вопросам администрирования суда:

— Онлайн-опрос «Оценка содержания веб-портала «Судебная власть Украины» со стороны пользователей» имеет целью способствовать разработке эффективных рекомендаций по совершенствованию работы веб-портала. Уже сегодня этот портал по посещаемости занимает одно из главных мест (второе) среди веб-сайтов правительственных структур. Однако нам необходим информативный ресурс, который пригодится всем категориям пользователей: адвокатам, судьям, работникам судов, журналистам, участникам судебного процесса, другим гражданам. В анкете будет небольшое количество вопросов для респондентов (скажем, за какой информацией они чаще всего обращаются на веб-портал), а также предложения оценить по соответствующим показателям работу ресурса (легкость поиска информации, полнота информации, дизайн и т.п.) или выразить свои пожелания по поводу ее совершенствования.

Опрос о качестве работы судов является еще в большей степени пилотным, поскольку прежде всего необходимо выяснить, готовы ли граждане ответственно отнестись к возможности анонимно оценить работу судов. Это зависит и от уровня правовой культуры, и от уровня активности людей. Поэтому данный опрос будет проводиться в первую очередь относительно тех судов, где уже осуществлялось такое анкетирование с помощью карточек гражданской отчетно­сти. Вопросы анкеты будут коррелировать с теми, которые раньше задавали волонтеры, это даст возможность сравнить оценки. По результатам пилотного опроса решат, распространять такую практику на все суды или же вернуться к более привычной — непосредственным интервью. Анонимность обеспечивается в обоих случаях, однако в присутствии волонтеров, других людей мы, как правило, стараемся быть более объективными, давая оценку. Надеюсь, это удастся обеспечить и во время онлайн-опросов.