Закон і Бізнес


О фраудаторной сделке


.

№29 (1535) 17.07—23.07.2021
9817

Переход права собственности на дом через 8 дней после открытия производства по делу о взыскании долга свидетельствует о цели скрыть это имущество от будущего взыскания.


По делу №747/306/19 Кассационный гражданский суд применил концепцию фраудаторной сделки к возмездному договору.

Истец просил признать недействительным договор купли-продажи дома, поскольку его отчуждение произошло вскоре после открытия производства о взыскании с его владельца более $ 760 тыс.

Суды двух первых инстанций в этом отказали на том основании, что истец не доказал совершения оспариваемой сделки именно как фиктивной. К тому же в момент заключения договора никаких ограничений по отчуждению дома не было.

Зато КГС заметил, что лицо, которое отчуждает имущество на основании договора купли-продажи после предъявления к нему иска о взыскании задолженности, действует очевидно недобросовестно и злоупотребляет правами. Ведь заключило оспариваемый договор, нарушающий имущественные интересы кредитора и направленный на недопущение обращения взыскания на имущество должника.

В свою очередь это свидетельствует о недействительности сделки и необходимости отменить решение о государственной регистрации прав на него, поскольку оспариваемый договор не создал никаких юридических последствий.