Закон і Бізнес


В НПУ разъяснили процедуру оформления наследства


16.10.2018 11:18
110878

Подготовка к конечному этапу оформления наследственных прав, то есть к выдаче свидетельства о праве на наследство, предусматривает сбор большого количества информации в отношении наследственного имущества от различных учреждений, включая БТИ, Госземагентство, Пенсионный фонд, налоговую, оценщиков. И это не исчерпывающий перечень.


Как сообщили «ЗиБ» в пресс-службе Нотариальной палаты Украины, перед тем, как наследник пожелает оформить свои наследственные права необходимо:

- во-первых, получить все необходимые запросы;

- во-вторых, при оформлении наследственных прав на жилой дом или квартиру, съездить в районный центр в БТИ (заказать необходимые документы, а потом приехать еще раз и уже их забрать), при этом предоставление таких услуг тоже достаточно дорогостоящее;

- в-третьих, в случае оформления наследственных прав на земельный участок лице нужно будет сходить в Госземагентство, заказать выписки из ГЗК на земельные участки умершего.

А в большинстве случаев, перед тем, как землю внесут в ГЗК, еще и необходимо изготовить техническую документацию на каждый земельный участок. В свою очередь, техническую документацию делают частные землеустроительные организации, и оказания таких услуг также является достаточно длительным и стоимостным;

- в-четвертых, для дарения (в случае начисления госпошлины), а иногда — для оформления наследства, необходимо произвести оценку, которую проводят частные оценщики, что ныне является достаточно дорогостоящей услугой;

- в-пятых, чтобы подтвердить родственные отношения, в большинстве случаев крестьянину необходимо опять-таки съездить в районный центр, где находится отдел ДРАЦС, для получения повторных свидетельств или обратиться в суд для установления факта родственных отношений.

Поэтому в НПУ отмечают, что оформление любых наследственных прав — это очень сложный, многоэтапный и достаточно длительный во времени процесс, который даже в сегодняшних реалиях не зависит от воли нотариуса.