Закон і Бізнес


Грузовик на автопилоте


№27 (1377) 07.07—13.07.2018
4329

В Баварии начат первый в мире проект по использованию грузовиков, управляемых компьютером. Они будут курсировать на автобане между Мюнхеном и Нюрнбергом.


Они будут совершать по три поездки в день, перевозя грузы логистической компании Schenker - «дочки» немецкого железнодорожного концерна Deutsche Bahn, пишет DW.

Проект станет первым в мире опытом использования на практике грузовых автоколонн всего с одним водителем. На дистанции 15 м от управляемого водителем первого грузовика с прицепом будет следовать второй, которым будет управлять компьютер.

По словам министра министр транспорта ФРГ Андреас Шойер, такой метод позволит сделать грузоперевозки менее опасными, повысить их рентабельность и сократить вред для окружающей среды. Движение в воздушной струе, создаваемой впереди идущим грузовиком, сокращает на 10% расход горючего, то есть экономит примерно 3 л топлива на каждые 100 км.

Кроме того, такие колонны требуют меньше места на переполненных дорогах. Ведь минимальное расстояние между обычными грузовиками составляет 50 м. В то время, как автоматизированные колонны из двух грузовиков с прицепами будут занимать лишь 40 м вместо 90. Повышается и безопасность на дорогах, поскольку компьютер реагирует за тысячные доли секунды на изменение ситуации, добавил он.

Вместе с тем в автоматически управляемых грузовиках все же будет находиться водитель. В любой момент он сможет взять управление на себя.