Закон і Бізнес


Минфин хочет знать все!


№24 (1374) 16.06—25.06.2018
4007

Доступ к персональным данным — чрезвычайно чувствительный вопрос. И не только в Европе. Однако иногда законодатель не учитывает то, что право доступа к ним не может быть неограниченным даже для государственных органов.


Как отмечается в представлении уполномоченного Верховной Рады по правам человека, в пп.1 п.40 розд.VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса закреплено право государственного органа на вмешательство в личную жизнь человека путем сбора и хранения персональных данных без его согласия. При этом не определено ни видов и объема сведений, ни периода времени, которых они могут касаться, ни сроков хранения.

По мнению омбудсмена, наделение Министерства финансов такими дискреционными полномочиями противоречит практике Европейского суда по правам человека. Ведь нарушается принцип правовой определенности, что непременно приведет к произвольному вмешательству государства в право человека на личную жизнь.

Сегодня Конституционный Суд начнет письменное слушание этого дела. Поэтому вскоре сможем узнать, не нарушает  ли ч.1 ст.32 Конституции предоставленное Минфину право свободного доступа ко всем реестрам и базам данных для сбора информации о получателях социальных выплат. Судья-докладчик — Александр Литвинов.