Минюст и его территориальные органы начали обеспечивать реализацию государственной политики по вопросам банкротства.
Минюст стал главным центральным органом исполнительной власти в этой сфере в результате оптимизации системы центральных органов исполнительной власти и ликвидации Государственного департамента по вопросам банкротства. По словам министра юстиции Александра Лавриновича, в связи с новыми полномочиями ведомство начало осуществлять более 10 новых функций.
Так, Минюст будет вести единую базу данных о предприятиях, в отношении которых возбуждено производство по делу о банкротстве. Соответственно, министерство будет устанавливать и утверждать форму подачи арбитражным управляющим информации, необходимой для ведения базы данных.
Также ведомство будет выдавать лицензии физическим лицам — предпринимателям, которые осуществляют деятельность как арбитражные управляющие (распорядители имущества, управляющие санацией, ликвидаторы). На министерство возлагаются функции переоформления и аннулирования таких лицензий, выдачи дубликатов лицензий на осуществление деятельности, принятие решений о признании таких документов недействительными, а также контроль за соблюдением арбитражными управляющими лицензионных условий. Кроме того, Минюст будет организовывать подготовку арбитражных управляющих.
Еще одна обязанность — проведение экспертиз финансового состояния государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля госсобственности превышает 25%, во время подготовки дела о банкротстве к рассмотрению или его рассмотрения хозяйственным судом в случае назначения последним экспертизы и дачи соответствующего поручения.
Министерство будет согласовывать планы санации и мировых соглашений по делам о банкротстве субъектов хозяйствования, доля государства в уставном капитале которых составляет свыше 25%, а также способствовать созданию организационных, экономических и других условий, необходимых для осуществления процедур возобновления платежеспособности должника или признания его банкротом.
Ведомство должно также готовить по запросам суда, прокуратуры или иного уполномоченного органа заключения о наличии признаков скрываемого, фиктивного банкротства или доведении до банкротства госпредприятий или предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 25%.
Весь номер в формате PDF
(pdf, 2.5 МБ)
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!