Немецкие туристы почти всегда найдут, на что пожаловаться
Как стало известно из представленного на днях доклада Европейского фонда по улучшению условий жизни и труда, немцы отдыхают больше других граждан ЕС. Их отпуск с учетом праздников составляет 40 дней в году. Между тем отпуск — это не всегда только отдых, порой это и стресс, вызванный плохим сервисом, плохой погодой, шумящими соседями в гостинице и прочими неудобствами. И если многим туристам время от времени приходится жаловаться, то немцы, как оказалось, жалуются больше других.
«Извините, но ваш отель сгорел»
Бизнесмен и эксперт по туризму Карл Борн отметил, что если, например, итальянцы, столкнувшись с неудобствами в отеле, улыбаются как можно шире, всячески пытаясь расположить к себе персонал, а швейцарцы, не долго думая, начинают бить на жалость, повествуя о своих многочисленных недугах, то немецкий турист бывает подчеркнуто строг, сух и уморительно прямолинеен: «Я на вас пожалуюсь!» — грозит он. Результаты таких жалоб, особенно в южных странах, где уважение к клиенту зачастую рассматривается скорее как причуда, чем как правило, в большинстве случаев равны нулю.
Журналисты Штефан Орт и Антье Блинда, которые ведут в журнале Spiegel раздел «Путешествия», опросив читателей и представителей туриндустрии, собрали самые нелепые рекламации в книгу под названием «Извините, но ваш отель сгорел». Помимо жалоб в книгу вошли забавные (и не очень) истории, произошедшие с немцами в поездах, самолетах и на борту судов во время отдыха.
В некоторых жалобах видна непреодолимая тяга к сутяжничеству, плохо скрытая алчность и потаенное желание обогатиться за счет туроператора, однако по большей части жалобщики трогательно откровенны в своих нелепицах. Вот, например, одна учительница географии написала жалобу под заголовком «Заключенная с Маврикия». На остров она отправилась вместе с мужем. Море было прекрасно, пляж тоже, но солнце! Оно садилось слишком быстро. Между тем женщина намеревалась использовать романтический ужин на закате, чтобы наладить отношения с супругом. И вот из этого ничего не вышло. В итоге турбюро оказалось виновато в том, что не уведомило ее об особенностях закатов вблизи экватора.
Быстрые сумерки в южных широтах вообще ставят в тупик многих немцев. Так, одна дама, путешествующая на круизном лайнере, спросила: «Почему темнеет так быстро? Здесь же не холодно». Впрочем, солнце — это еще полбеды. Ночью его, слава богу, нет, а вот от моря, особенно на Мальдивах, не спрячешься. В турфирму поступила жалоба от отдыхающих, которые обращали внимание на «невыносимый шум», чем поставили сотрудников фирмы в тупик. Семейная пара отдыхала на идиллическом острове, где даже аниматоров не было. Выяснилось, что «громко плещет море». Отдыхающие зарезервировали себе бунгало на сваях и теперь невыносимо страдали.
Зачастую немецкие туристы пытаются переложить на туроператоров ответственность за собственную неосторожность. Так, один из любителей «дайвинг-сафари» обвинил устроителей тура в том, что по их вине свернул себе шею. Причем он никуда не нырял. В своей жалобе клиент отметил, что все дело было в плоском телевизоре в его каюте, который по вопиющему недосмотру был повешен на стену в неправильном месте. Из-за этого, лежа в постели, турист был вынужден постоянно выворачивать голову, пока у него «что-то не заклинило в затылке».
Пиво, ершик и ножи
Но, конечно, жалобы на силы природы, солнце, море или судьбу больших барышей не принесут. Настоящий же кладезь представляют собой курортные отели и гостиницы. Это, в принципе, и не удивительно: отпускники хотят забыть про работу и отдохнуть, обслуживающий персонал тоже хочет забыть про работу и отдохнуть, и в результате возникает конфликт интересов. Правда, чрезмерное усердие в обслуживании клиентов также наказуемо, как видно из следующей жалобы: «Ножи были отточены так остро, а вилки настолько колки, что мы многократно поранились и в итоге были вынуждены купить свой прибор. Счет прилагается».
Находясь на отдыхе, другой немецкий турист за каждым ужином заказывал себе три порции пива. К несчастью (или по злому умыслу), уровень пива в стакане каждый раз оказывался чуть ниже положенной отметки. И каждый раз мужчина скрупулезно фиксировал объем недолива, а приехав домой, составил детализированную рекламацию, пересчитав все недовыпитое в соответствии с действующими ценами. Еще одна похожая жалоба: немецкая пара, отправившись в отпуск в Нью-Йорк, обнаружила в номере мышь. Ни администрация отеля, ни туроператор не смогли оказать пострадавшим никакой действенной помощи, в то время как мышь, осмелев, съела у туристов шоколадку. В своей рекламации они потребовали письменных извинений от организатора тура и 300-граммовую плитку шоколада в качестве компенсации.
Настоящий крик души — жалоба немецкого туриста, который, заселившись в номер, обнаружил в ванной комнате неисправный туалетный ершик. На следующий день после уборки номера злополучный ершик, однако, вновь оказался в ванной комнате. Отдых немецкого туриста в итоге свелся к тому, что он упорно выставлял ершик за дверь, но, вернувшись в номер, вновь находил его на прежнем месте. «Хотел бы в этой связи отметить, что отель я бронировал для отдыха и проживания, а не для стресса и переживаний», — заключал клиент свою рекламацию.
Вертолет-призрак
По большому счету все эти нелепые жалобы говорят лишь об одном: отправляясь на отдых, нужно все-таки попытаться отдохнуть, постараться лишний раз не огорчаться и не портить себе отпуск по пустякам. В конце концов, многое зависит просто от настроения. Лишним подтверждением этому может стать жалоба одной из туристок с круизного лайнера — этот документ достоин занять первое место в списке самых причудливых рекламаций.
В ходе круиза женщина допытывалась у капитана, как так происходит, что на судне всегда подают свежий хлеб. Старый морской волк, которому постоянно приходится отвечать на вопросы любопытствующих из серии ночует ли команда на борту, почему на судне нет кабельного телевидения и т.д., решил отшутиться, сказав, что по утрам в пять часов, пока все еще спят, на лайнер прилетает специальный вертолет со свежим хлебом. После этого каждое утро настойчивая женщина вставала, надеясь застать вертолет, но он как назло то уже улетел, то задерживался.
В конце путешествия, заполняя традиционную анкету, она отметила, что ее пребывание на лайнере прошло прекрасно. За вычетом одного «но». Женщина пожаловалась, что каждое утро около пяти часов ее будил звук винтов подлетающего вертолета.
Весь номер в формате PDF
(pdf, 4.8 МБ)
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!