В каждой стране граждане имеют право подавать жалобы на действия или бездействие государственных учреждений и их должностных лиц. Что следует учитывать при составлении и направлении жалобы, напомнили в Седьмом апелляционном административном суде.
Какие обязательные элементы жалобы?
В жалобе гражданин должен указать свое имя и фамилию, место жительства, содержание обращения и его цели. Также в жалобе необходимо указать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении ваших прав и интересов, а также о восстановлении нарушенных прав.
В электронном обращении также должен быть указан электронный почтовый адрес, на который жалобщику может быть отправлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Кстати, применение электронной цифровой подписи при отправке электронного обращения не требуется.
Кому адресовать жалобу?
Жалоба на действия или решение должностного лица подается в порядке подчиненности высшему органу или должностному лицу. В то же время, это не лишает гражданина права обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством, а в случае отсутствия высшего органа или несогласия гражданина с принятым по жалобе решением — непосредственно в суд.
Кто имеет право обратиться с жалобой?
Гражданин может подать жалобу лично или через уполномоченное на это лицо. Жалоба в интересах несовершеннолетних и недееспособных лиц подается их законными представителями. Лица, не являющиеся гражданами Украины, имеют такое же право на подачу обращения, как и граждане Украины, если законно находятся на ее территории.
В какой форме подается жалоба?
Жалобу можно подать как в письменной, так и в устной форме.
Письменная жалоба подается в виде обращения на бумажном листе, в электронном письме или посредством средств связи. Если жалоба подается через онлайн-сервисы, гражданин должен заполнить специальную форму на соответствующем интернет-ресурсе и прикрепить копии документов, подтверждающих факты нарушения прав.
Устную жалобу можно подать на личном приеме или посредством средств телефонной связи через определенные контактные центры, телефонные горячие линии и т.д.
Какие жалобы госорган не сможет рассмотреть и решить?
Обращения, в том числе жалобы, могут быть отклонены в случае, если они содержат недостоверную информацию, нарушают действующее законодательство или не оформлены должным образом. Кроме того, не рассматриваются повторные обращения одним и тем же органом от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое решено по существу.
Как долго может рассматриваться жалоба?
Как правило, обращения рассматриваются и разрешаются в срок не более одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения — безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их получения. Однако, если в месячный срок решить поднятые в обращении вопросы невозможно, срок рассмотрения жалобы может быть продлен до 45 дней.
Кстати, обращения граждан, имеющих установленные законодательством льготы, рассматриваются в первую очередь.
Нажмите на изображение, чтобы подписаться на телеграмм-канал «ЗиБ» и узнать больше о новостях судебной системы.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!