На рассмотрении Конституционного Суда находится по меньшей мере 17 производств, которые ставят под сомнение соответствие Основному Закону разные аспекты реформирования правоохранительной системы, антикоррупционных органов и законодательного регулирования их деятельности.
Это следует из ответа Секретариата КС (письмо от 17.08.2022 № 4/4-11/3-18/2817) на запрос адвоката Владимира Богатыря. Текст документа есть в распоряжении редакции издания «Закон и Бизнес».
Так, четыре представления были внесены народными депутатами еще в 2019 – 2020 годах, а тринадцать жалоб накопилось с 2021 года.
Напомним, конституционное представление – это ходатайство Президента, народных депутатов или омбудсмена о признании акта или его отдельных положений неконституционными. Также с представлением обращаются в КС за толкованием Конституции. А вот в конституционной жалобе граждане просят высоких судей проверить соответствие Конституции закон или его отдельные положения, примененные в окончательном судебном решении (читай – Верховным Судом). Так что представления фактически касаются общих вопросов, а жалобы – конкретных проблем, возникших в практике применения тех или иных законов.
Представления, которые сейчас прорабатываются в КС, касаются конституционности законов (или отдельных положений) о Государственном бюро расследований, о Высшем антикоррупционном суде. Также подвергались сомнениям первоочередные меры по реформе органов прокуратуры. Все они представлены группами народных депутатов. Соответствующими определениями коллегии судей открыты производства. Согласно официальной позиции дела рассматриваются Большой Палатой КС.
Также с марта 2021 года ожидает рассмотрения конституционное обращение ВР о предоставлении вывода о соответствии законопроекта о порядке назначения на должности и освобождении от должностей директоров НАБУ и ГБР. Очевидно эти вопросы не актуальны для единого органа конституционной юрисдикции.
С тематикой конституционных обращений граждан можно ознакомиться по ссылке.
«Проблемы, изложенные в конституционных представлениях и жалобах, действующая власть фактически получила предыдущее руководство государства. Впрочем, ревизии, к сожалению, не произошло, – прокомментировал для издания «Закон и Бизнес» ситуацию автор запроса к КС В.Богатырь. - С учетом положений статей 6, 106 и 116 Конституции Президент не вправе назначать конкурсные комиссии при ГБР и определять порядок деятельности его совета общественного контроля». Очерчивая последствия деятельности вновь органа, адвокат напомнил, что легитимность ГБР является предметом рассмотрения Окружного административного суда г. Киева, а Верховный Суд поставил под сомнение силу «неюстированных» ведомственных нормативно-правовых актов.
Подробнее – читайте в статье В.Богатыря «Реформирование правоохранительной системы: как сомнения в конституционности превращаются в проблемы на практике».
.
Материалы по теме
За потерянные 32 млн будут судить налоговика
30.06.2023
Управление без управления
19.06.2023
Изменена методика избрания директора НАБУ
07.02.2023
В Украине будет один орган, который будет бороться только с ОПГ — проект
в„–7 (1565), 19.02—25.02.2022
Нардепы попытаются внести существенные изменения в организацию работы ГБР — слушания
в„–51 (1557), 18.12—24.12.2021
БЭБ официально начало работу
25.11.2021
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!