Вопросы государственной регистрации и функционирования единых и государственных реестров, держателем которых является Министерство юстиции, в условиях военного положения претерпели определенные изменения.
В принятое 6 марта постановление №209 по этим вопросам Кабмин внес очередные изменения 24 марта, передает «Закон и Бизнес» со ссылкой на пресс-службу Офиса противодействия рейдерству.
В офисе прокомментировали пять ключевых направлений изменений в работе государственных реестров:
1. Доступ к единому и государственному реестру
1.1. Доступ пользователей к единым и государственным реестрам, держателем которых является Минюст, будет обеспечиваться с учетом обусловленных условиями военного состояния технических характеристик (возможностей) в пределах административно-территориальных единиц, не включенных в утвержденный Министерством перечень административно-территориальных единиц, на которых доступ пользователей в такие реестры прекращается;
1.2. Доступ пользователей к Единому государственному реестру юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований для получения сведений из него (в том числе учредительных документов) будет предоставляться техническим администратором этого Реестра:
- с помощью прикладного программного интерфейса ЕГР;
- путем предоставления идентификаторов доступа должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, нотариусам, рабочее место (контора) которых расположено в пределах административно-территориальной единицы, не включенной в перечень административно-территориальных единиц, на которых доступ пользователей к таким реестрам прекращается;
1.3. Доступ к ЕГР для предоставления сведений по нему будет предоставляться нотариусам по их обращениям к техническому администратору этого Реестра.
1.4. Доступ пользователей (кроме нотариусов) в Государственный реестр прав на недвижимое имущество (для получения информации из него будет предоставляться техническим администратором этого Реестра с помощью прикладного программного интерфейса ДРРП).
1.5. В течение действия военного положения будет прекращаться доступ пользователей к единым и государственным реестрам, держателем которых Минюст, в пределах административно-территориальных единиц, перечень которых утверждается Министерством.
1.6. В случае появления угрозы несанкционированного доступа к единым и государственным реестрам, держателем которых является Минюст, в частности, вследствие временной оккупации государством-агрессором определенной административно-территориальной единицы, администратор таких реестров будет безотлагательно прекращать доступ пользователей к ним в пределах соответствующей территории, о чем в двухдневный. срок будет информировать Минюст.
1.7. Доступ нотариуса к ЕГР будет прекращаться техническим администратором этого Реестра безотлагательно после выявления им факта совершения таким нотариусом других технических действий в ЕГР, НЕ связанных с предоставлением/получением сведений из этого Реестра, информация о чем в двухдневный срок будет предоставляться Мин'
1.8. В случае выявления Минюстом факта нарушения государственными регистраторами, должностными лицами, включенными в перечень, ограничений (условий) проведения (принятия) регистрационных действий (решений о государственной регистрации прав), других нарушений требований законодательства техническому администратору ЕГР, ДРРП будет безотлагательно предоставляться поручение относительно прекращение доступа таких лиц к соответствующим реестрам.
2️. Предоставление сведений из ЕГР по обращениям физических и юридических лиц
Такие сведения будут предоставляться государственными регистраторами, должностными лицами, включенными в перечень, утвержденный Минюстом, а также нотариусами, рабочее место (контора) которых расположено в пределах административно-территориальной единицы, не включенной в перечень административно-территориальных единиц, утвержденного Минюстом. , на которых доступ пользователей к таким реестрам прекращается;
Внесение платы за предоставление сведений по ЕГР можно будет подтверждать электронной копией (в том числе скрин-копией) соответствующего платежного документа.
3️. Административный сбор
Административный сбор не будет взиматься и за государственную регистрацию изменений в сведения о благотворительных организациях, общественных объединениях, предусматривающих включение в предмет их деятельности предоставления такой помощи.
4️. Подтверждение КБС
Определены случаи обязательности представления/подтверждения сведений о конечном бенефициарном собственнике.
Так, предусмотрено, что требования законодательства об обязанности представления/подтверждения сведений о конечном бенефициарном собственнике, а также документов, предусмотренных законом для представления/подтверждения таких сведений, не применяются, кроме случаев государственной регистрации:
- банков, небанковских финансовых учреждений и лиц, не являющихся финансовыми учреждениями, но имеющих право предоставлять отдельные финансовые услуги (кроме операторов почтовой связи);
- юридических лиц, учредителем (участником) и/или конечным бенефициарным собственником которых является или будет являться вследствие соответствующих изменений: Российская Федерация, гражданин РФ, юридическое лицо, образованное и зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ.
5. Регистрация обременений
Определены особенности государственной регистрации обременений движимого имущества и предоставление/получение сведений из Государственного реестра обременений движимого имущества в условиях военного положения.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!